Сегодня 10 лет с момента со дня подписания «Акта о каноническом общении». Да, церкви объединились. Но насчёт объединения народа - всё до наоборот.
РПЦЗ, до 2007 года находившаяся в таком же положении, как современная УПЦ киевского патриахата*, - после церковной «легализации» (а всё время своего существования она не была признана ни одной поместной Православной церковью) стала вести себя как лиса в сказке про ледяную и лубяную избушку. Или как в пословице - в чужой монастырь со своим уставом. И вот они, так и оставшись по факту за рубежом, дерзают диктовать нам - как жить, кого чтить, кого проклясть.** РПЦЗ развернула мощную политическую деятельность в России. Не далее как в марте они (РПЦЗ) чуть ли не ультимативно озвучили требование снести Мавзолей, - нагло и с ненавистью (понятие восточному христианству не свойственное) раздавая оценки советскому периоду. Во время которого они трусливо сбежали «за рубеж», после чего врали о своей правомочности и помогали странам Запада (в том числе и Гитлеру***) воевать с Советской Россией. Навязывая России свои порядки, они истово работают на раскол общества, его озлобление.
Можно ли назвать «объединением русского народа» раздачу равных (а то и привелегированных) прав с российскими автохтонами, не покидаших Родину, иностранным потомкам дворян и коллаборционистам всех мастей (очень часто эти множества пересекались), спрятавшихся на Западе? Глубоко сомневаюсь.
В Россию радостно запускается малочисленная каста иностранцев, топчущая память граждан России. Иностранная диаспора в обмен на большинство населения. В обмен на «Бессмертный полк». Во обмен на этих священников:
[ознакомиться] * Во времена Гражданской войны на территориях, занятых «белыми», возникла такая структура, как Временное высшее церковное управление. В 1920 году его легитимировал патриарх Тихон. ВВЦУ было создано для управления Церковью в период междоусобицы и объединения епископата и клира в подобие единой системы. ... после разгрома «белых» множество клириков и епископов вместе с отступающими военными частями отправились в эмиграцию, где ВВЦУ трансформировалось в Высшее русское церковное управление за границей - ВРЦУ.
Первое столкновение между ВРЦУ и МП произошло после Всезаграничного церковного собрания, которое было переименовано в Собор и прошло в Сербии (точнее, в Сремских Карловцах) в ноябре 1921 года под председательством митрополита Антония (Храповицкого). В своей итоговой декларации Собор в самой резкой форме осудил советскую власть, более того, призывал страны Антанты свергнуть большевиков и восстановить «законную монархию дома Романовых». Там даже содержался призыв к Генуэзской конференции, посвященной восстановлению Европы после Первой мировой войны, не допускать к участию делегацию из Советской России.
При этом каждый программный тезис декларации Собора начинался с формулировки «по благословению Святейшего Патриарха Тихона...», хотя Тихон не мог благословить эти тезисы чисто физически. Поэтому в мае 1922 года он передал в ВУЦЗ официальный указ, в котором лишал решения данного Собора всякой канонической силы, более того, повелевал упразднить Управление ввиду того, что оно «увлекается в область политического выступления, а с другой стороны, заграничные русские приходы уже поручены попечению проживающего в Германии Преосвященного Митрополита Евлогия».
...пять лет спустя заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Старгородский) опубликовал свою декларацию «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти», лояльную к Советам. Вскоре после этого Архиерейский Собор РПЦЗ постановил:
«Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении Церковью».
Это означало раскол. При этом РПЦЗ не была признана другими каноничными православными Церквями, но, тем не менее, стала весьма влиятельной религиозной общиной фактически по всему миру. https://vz.ru/society/2017/5/17/870425.html _____________________________________ ** РПЦЗ, горячо выступившее за «освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века», а также «сокрушение поставленных ему памятников», в сентябре 2009 года устами Архиерейского Синода объявило ген. Власова «своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России». _____________________________________ *** Из: "Воззвание к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ)". Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь! _________ Из: "Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской). Близок Час". "Новое слово". №27 от 29.06.1941 г. Берлин.
В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи. Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной - войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму. До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие". И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира". Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. <...> Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. <...> _________ К годовщине Крестового Похода. "Церковная жизнь". 1942. №4.
!Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества - коммунистический интернационал, разносящий по всему миру разъедающий душу человека чумный яд большевизма. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы.! __________ Богослужебное поминовение Адольфа Гитлера
Вопрос о поминовении властей на приходах РПЦЗ в Германии обсуждался на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ в Сремских Карловцах (Югославия) 26 марта 1936 по инициативе еп.Берлинского и Германского Тихона (Ляшенко) (письмо от 10.03.1936 № 67). Произошло это вскоре после утверждения и опубликования германским правительством т.н. “Конституции православной кафедры в Германии”. Было принято решение о следующей формуле поминовения германских властей:
На великой ектении: “О христолюбивых властех народа германскаго, правительстве и воинстве его, Господу помолимся”.
На сугубой ектении: “Еще молимся о христолюбивых властех народа германскаго, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении их и Господу Богу нашему наипаче поспешати и пособити им во всех и покорити под нозе их всякаго врага и супостата” (ГАРФ, ф.6343, оп.1, д.135, л.2).
Однако, на заседании 8 июня того же года, после получения от еп.Тихона письма от 7 мая (№ 139) Архиерейский Синод постановил изменить формулу поминовения следующим образом:
На великой ектении: “О христолюбивом вожде народа германскаго, правительстве и воинстве его, Господу помолимся”.
На сугубой ектении: “Еще молимся о христолюбивом вожде народа германскаго, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении их и Господу Богу нашему наипаче поспешати и пособити им во всех и покорити под нозе их всякаго врага и супостата” (Там же, д.137, л.2).
Как утвержденное Архиерейским Синодом, данное поминовение вскоре распространилась в РПЦЗ и за пределами германской епархии и продолжалось вплоть до окончания войны. В Катакомбной Церкви на освобожденных и оккупированных большевиками территориях установилось подобное же поминовение, полностью созвучное утвержденному в РПЦЗ:
“И еще молимся за Адольфа Гитлера, Фюрера германскаго государства и за благородное германское войско, освободивших нас от ига безбожников”. (Ганс Кох. Плебисцит катакомб. // “Парижский вестник”. № 60 от 7.08.1943 (пер. с нем.; перепечатка из “Wille und Macht”. № 4. 1943), с.3).
Это поминовение было составлено новомуч. схиеп.Макарием (Васильевым) и по уточненным данным выглядело так: “И еще молимся о Адольфе Гитлере, Вожде германьстем и о благороднем воинстве его, свободьшым ны от ига безбожник” (Амвросий, архиеп. Готфский. О избранничестве и его утрате. Машинопись. 1999, с. 5, 8). Источник