Войны с обязательным образованием через очереди не будет?

Mar 24, 2017 15:45



Заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по образованию Алена Аршинова - достойный продолжатель дела экс-министра Ливанова?

Сначала рассмотрим новость:
Минобрнауки РФ не поддержало предложение о введении единой федеральной электронной очереди записи детей по аналогии с существующим порядком записи в детские сады, сообщила в среду член комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова 22 марта сообщает РИА.

В феврале депутат направила запрос министерству образования и науки РФ с соответствующим предложением. Также она просила установить преимущественное право зачисления в школу ребенка с постоянной регистрацией (регистрацией по месту жительства).
"С таким предложением я обратилась в Минобрнауки. На днях получила ответ, что Минобр пока их не готов поддержать. Аргументы "против" легко оспариваются", - сказала Аршинова, выступая на пленарном заседании в среду.

В официальном ответе министерства, которое есть в распоряжении РИА Новости, говорится о том, что начальное и среднее общее образование в отличие от дошкольного являются обязательными уровнями образования, поэтому "введение "единой федеральной электронной очереди записи детей в школы" является нецелесообразным".

В нем также отмечается, что право выбора школы, в которой будет учиться ребенок, закреплено за родителями, а Конституция РФ гарантирует право на образование независимо от места жительства и других обстоятельств. Вместе с тем, в документе говорится о том, что министерство своим приказом утвердило порядок приема детей в школу. Согласно этому порядку, прием заявлений в первый класс осуществляется с 1 февраля для детей, проживающих на закреплённой за конкретной образовательной организацией территории, и только с 1 июля начинают принимать заявления от тех, кто проживает в других районах при наличии свободных мест и до момента их заполнения. Однако, по мнению министерства, установление преимущественного права зачисления в школу детей с постоянной регистрацией "повлечет за собой нарушение Конституции РФ и федерального законодательства".

Аршинова напомнила, что из-за несовершенства механизма записи детей в школы часто происходят конфликты между родителями. Она привела в пример ситуацию в Нижнем Новгороде, когда родители, стоя в очереди у школы, подрались и одного из родителей увезли в реанимацию. Кроме того, в Петрозаводске родители подали в суд, потому что очередь охранялась ЧОП, нанятым другими родителями.

Депутат призвала губернаторов, мэров городов и депутатов Госдумы инициировать создание муниципальных электронных очередей, чтобы избежать подобных конфликтных ситуаций в следующем году.

Комментарий:
Таким образом, депутат полагает, что конфликт родителей перевешивает интересы ребенка в получении образования. Как и всегда в таких случаях, инициатива прикрывается интересами людей. Но если рассмотреть ее попристальнее, то появляются вопросы.
Мало того, что получение детьми дошкольного образования часто запаздывает из-за отсутствия мест в детских садах, такую же схему предлагается ввести и для среднего образования. Требований к родителям в обеспечении образования (СК РФ, Статья 63.2) никто не снимает. То есть, ребенок, стоящий в очереди на школу, должен будет неведомым образом получать образование в полном объеме, проходить ежегодную аттестацию, не имея возможности ходить в школу не по месту регистрации.
Напомним, что родители за несоблюдение этой статьи Семейного Кодекса могут столкнуться с ювенальными механизмами и остаться без детей.

Многие школьники, конечно, вынуждены ездить в удаленные школы, особенно на фоне проходящего "оптимизационного" уничтожения школ.
Так мало этого, сделать пытаются так, чтобы они и в эти удаленные школы не ходили, ожидая очереди, которая по многим причинам может вестись совершенно безобразно, приводя к непредсказуемым задержкам.

Хорошо, конечно, что Минобр считает "нецелесообразной" инициативу по сворачиванию системы обязательного образования. Настораживает только
выражение про легкость оспаривания аргументов "против". Особенно при том, что аргументов "за" никто не приводит.

образование, Госдума

Previous post Next post
Up