Просматривая новости обратил внимание на скандал в Саратове. По
информации с прошедшего 20 апреля заседания городской думы, обсуждались вопросы образования. Один из саратовских депутатов
Дмитрий Кудинов выссказался "со всей молодежной прямотой" о том, что дети с задержками в развитии, обучающиеся в обычном классе, будут тормозить учебный процесс.
Сделав оговорку на то, что депутат груб и нетактичен, следует признать что включение в общие классы детей с отклонениями - так называемое "инклюзивное образование" на этот эффект и нацелено. Это не неожиданный эффект. Целью является ограничить получение образования нормальными детьми переключив внимание педагогов на детей с ограниченными способностями. Тем более, что никакого дополнительного персонала для работы с такими детьми школам не дают.
Причина таких действий и целей понятна. Кратко говоря, оказалось, что реформы образования, сделавшие из школы организацию оказывающую комфортные образовательные услуги, недостаточно эффективно уничтожают кадровый и структурный потенциал системы образования. А российская система образования - это все еще остатки советской системы. Поэтому учительские кадры надо направить на какое-то другое действие с тем, чтобы они точно ничему не учили.
Разрушительную для системы образования инклюзию продвигают централизованно. Об этом
РВС много пишет. Продвигают, конечно, по линии Минобрнауки и головного по отношению к нему Совета по правам человека (СПЧ). Казалось бы, Минобрнауки подчиняется правительству, но фактически он выполняет задачи, поставленные правительством в духе риторики СПЧ. Деятели же СПЧ нацелены на слияние с "развитыми" странами и стремятся изжить все "пережитки советского прошлого", к которым относится и советская система образования.
План внедрения инклюзивного образования до 2020 года принят к исполнению и инклюзивные деятели
вроде Алехиной ездят по стране, пытаясь обеспечить его реализацию.
Проведенный летом 2015 года
опрос АКСИО-6 наглядно показал, что идею "инклюзивного образования" в России поддерживает минимум людей - лишь около 17%, но общественная поддержка и не требуется, потому что хватает и риторики.
И вот о продвижении в Саратове инклюзивного образования победно рапортуют с 2014 года. Тогда саратовский министр образования Марина Епифанова
планировала вовлечь в "Доступную среду" 46 школ. В
пяти школах к концу 2014 года эта программа реализовывалась. Реализовывалась не смотря на то, что в 2012 году об инклюзии в саратовских школах
говорили как о провальной инициативе.
Возвращаясь к скандальному заседанию саратовской думы, интересно другое.
Интересна реакция на высказывание Кудинова со стороны его сопартийца - члена высшего совета Единой России
Юрия Шувалова. Шувалов в частном порядке
предлагает исключить Кудинова из партии "за слабоумие".
Шувалов курирует взаимодействие ЕР со СМИ и общественностью, так что можно считать это предложение серьезным. Оставим в стороне вопрос о том, исключали ли натурально за слабоумие кого-нибудь из Единой России раньше. Но хотелось бы понять - последствия построения "инклюзивного общества" осознаются самим Шуваловым, у которого, к слову сказать, четверо детей?
Понятно, что принятая стратегия в Единой России не предполагает ни обсуждения ни рассуждения, но о последствиях они должны догадываться...