Когда-то лет 25 назад я смотрел "17 мгновений весны". Прочитал Юлиана Семенова я намного позже. Фашизм представлялся мне чем-то запредельно отвратительным, тем, что не может быть привлекательным, чему не может быть оправдания. Я не понимал, зачем люди вообще могут такое делать, что может побудить их на такое злодейство и как они потом с этим живут. В фильме был эпизод с разговором шефа Гестапо Генриха Мюллера и Макса фон Штирлица, где Мюллер говорит:
"Тем, кому сейчас десять, мы не нужны: ни мы, ни наши идеи; они не простят нам голода и бомбежек. А вот те, кто сейчас еще ничего не смыслит, будут рассказывать о нас легенды, а легенду надо подкармливать, надо создавать сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, доступный людям через двадцать лет."
В фильме Мюллер был нарисован достаточно обаятельным персонажем. В этом фильме вообще мало страшных людей - это одна из моих претензий к Лианозовой, как к режиссеру. Персонаж этот легко говорит о страшных вещах, а я не понимал, как это кто-нибудь сможет обмануться и посчитать фашизм легендой и сказкой.
Однако прошло много лет и многие вещи стали ясны.
Люди легко обманываются и не склонны разбираться в деталях того, что им нравится. Они могут пропускать важнейшие особенности в общении с врагами и друзьями, воспринимать чудовищную ложь как истину и отказываться от фактов, которые им неприятны.
Наконец, они могут считать фашизм, завернутый в сказочную обертку настоящей сказкой и стремиться к нему.
Что является приятным для людей - какой сказкой их легко привлечь?
Чистотой, солнцем, природой, лесом, морем... гармонией.
Разве не хочется оградить чистоту природы, ее простор и солнце от дыма, копоти и грязи современной цивилизации...
Этим и занимаются замечательные душевные люди - экологи и общественники природоохранных "зеленых" движений.
Их полезная деятельность - это и есть одна из тех ярких и притягательных оберток, в которые завернуты омерзительные фашистские идеи непреодолимого неравенства людей и безудержного стремления к власти.
Защита окружающей среды, борьба "за экологию" - очень популярная отрасль современной общественной деятельности. Кто только этим не занимается...
Многие говорят о возвращении к природе, к земле, к истокам и чистым традициям. Многие водят пикет-хороводы вокруг строительных площадок на месте лесов и скверов. Многие говорят о недопустимости загрязнения окружающей среды промышленными отходами, бьются за сохранение редких животных, выступают за использование чистых промышленных технологий, продвигают технологии переработки мусора. Среди них есть множество несомненно добрых и честных людей, которые считают, что делают нужное и хорошее дело.
Но вот когда после первоначального умиления и одобрения присматриваешься внимательно к их действиям и сравниваешь их слова с глубоко проработанной в ХХ-ом веке неофашисткой идеологией, то чувство возникает уже совсем другое.
А, копнув чуть глубже, можно разглядеть и тех, кто заказывает эту музыку, кто даёт деньги и координирует усилия многих малых сил. Они даже особенно не скрываются. За "Всемирным фондом дикой природы" (тот что с пандой на логотипе) и за Гринписом можно разглядеть "Либертарианскую национал-социалистическую партию зеленых" (Libertarian National Socialist Green Party) уже с откровенно нацистской символикой.
Можно прочитать и
цитаты выдающихся "зеленых" деятелей. И
тут можно... Их заботит загрязнение и перенаселенность.
Показательно высказывается, например, принц Филипп:«Если бы меня реинкарнировали, я бы хотел перевоплотиться в смертельный вирус, чтобы хоть как-то решить проблему перенаселения». Забота о чистоте природы планеты сразу порождает у этих персонажей желание избавиться от «лишнего» населения. Лишними они конечно считают не себя, защищающих природу, а тех многих, кто загрязняет ее своим существованием. Отсюда и название направления деятельности «блюстителей чистоты планеты» - "экофашизм".
Существует целая теория экофашизма. Её приверженцы ратуют за возврат к «живой природе». При этом отвергается не просто необходимость промышленного развития цивилизации, но и необходимость развития человека вообще.
Экофашизм тесно связан с теорией «биогуманизма», которая провозглашает принцип биологической обусловленности человека и полностью отрицает влияние на него культуры. Идеальной ситуацией предполагается царство живой природы с ее животной борьбы за существование, где гуманизму нет места.
При этом надо понимать, что едва только утверждается принцип безусловной биологической обусловленности человека, сразу возникает принцип биологического неравенства: одни люди будут биологически обусловлены на господство, а другие с неотвратимостью будут обусловлены на рабство. Но тут вопросы защиты окружающей среды резко теряют актуальность, потому что рабы не могут рассчитывать на райские условия и не могут их поддерживать, а господам нужно будет подтверждать своё господство потреблением, то есть продуктами промышленного производства.
Огромные политические и материальные силы и средства тратятся на защиту окружающей среды от промышленных загрязнений. Однако ограничиваются в промышленных возможностях не те, кто больше отравляет землю, море и небо, а те, кто развивает свою промышленность, догоняя технологических лидеров. Именно в страны "догоняющего" развития выводятся вредные производства из стран "заботящихся" об окружающей среде. В такие страны не передают чистых технологий, чтобы они не могли развивать современные производства, но им зажимают квоты на объемы производства энергии в ТЭС и ограничивают развитие ядерной энергетики.
В рабство пытаются отправить, таким образом, целыми государствами.
Выходит, у "экологических" движений есть обратная сторона.
Их «забота о природе» - это и есть одна из тех ярких и притягательных оберток, в которые завернуты омерзительные фашистские идеи непреодолимого неравенства людей и безудержного стремления к власти.
Идеологи фашизма не теряли времени даром - они придумали современные сказки, увлекающие людей так, как в своё время их увлекали идеи гитлеровского «национал-социализма».
Но только в какую обертку ни оборачивай фашизм, суть его остается неизменной: тотальное человеческое неравенство и антигуманизм.
Об этом, в числе прочего, рассказывается в фильме "Фашизм-реваншизм", который мы будем смотреть 26 марта в киноклубе "Знамя" в ростовском центре патриотического воспитания «Победа» (ул.Б.Садовая, 51). Записаться на участие можно, перейдя по ссылке:
http://eot61.su/rnd_fr21 Группа мероприятия:
https://vk.com/rnd_fr21