Власти Нидерландов
планируют разработать закон, который узаконит «эвтаназию для здоровых людей» - добровольный уход из жизни с чужой помощью. Об этом сообщает издание The Telegraph.
В средние века в Японии действовал кодекс чести самурая «Бусидо». В нем содержались наставления по множеству сложных моральных вопросов, с которыми мог столкнуться молодой воин в своей жизни. Эти наставления были изложены в виде коротких и поучительных притч. Вот, например, парочка про кайсяку, то бишь, человека, рубящего голову во время того, как человек вскрывает себе живот при ритуальном самоубийстве - сеппуку:
***
Макигути Ёхэй за свою жизнь был кайсяку много раз. Когда некто Канахара должен был совершить сэппуку, Ёхэя снова попросили быть кайсяку. Канахара вонзил меч себе в живот, но после этого силы покинули его. Ёхэй подошел к нему со стороны, крикнул «Эй!» и наступил ему на ногу.
Это дало Канахара силы распороть живот до конца. Говорят, что, выполнив свою миссию кайсяку, Ёхэй говорил со слезами на глазах:
- А ведь он когда-то был моим другом... Эту историю рассказал мастер Сукээмон.
***
Когда некто совершал сэппуку, кайсяку отрубил ему голову, но она полностью не отделилась от тела, а повисла на небольшом кусочке кожи. Официальный наблюдатель сказал:
- Что-то все же осталось.
Кайсяку рассердился, взял голову и, перерезав оставшуюся кожу, поднял ее на уровень глаз и воскликнул:
- Полюбуйтесь!
Говорят, что смотреть на это зрелище было неприятно. Эту историю рассказал господин Сукээмон.
В прошлом часто были случаи, когда отрубленная голова отлетала далеко. Поэтому считалось, что лучше оставить немного кожи, чтобы голова повисла на ней и не покатилась в сторону официальных лиц. Однако в настоящее время считается, что лучше отрубать голову полностью.
Человек, отрубивший пятьдесят голов, как-то сказал: «Когда рубишь головы, иногда бывает, что туловище начинает противодействовать. Так, когда отрублены три головы, сопротивления все еще нет, и ты рубишь хорошо. Но когда дело доходит до четвертой или пятой, ты начинаешь чувствовать небольшое противодействие. По-скольку это очень важно, всегда лучше рубить так, чтобы голова упала на землю. В этом случае человек заведомо не совершит ошибку».
Скажете, средневековая дикость? А чем же тогда является новость про закон о самоубийствах с помощью постороннего?
Говорить о том, что современная Европа постепенно избавляется от своей христианской идентичности - банально.
Небанальным является вопрос, насколько христианская идентичность вообще была присуща Европе? Уцелел ли в европейском «обществественном бессознательном» коллективный европейский шабаш ведьм, вурдалаков и прочей нечисти, описанный Гёте в первой книге «Фауста», пройдя сквозь века и разъев тонкую пленку христианства?
Не является ли отчетливая танатофилия современной Европы неким мягким проявлением той же силы, что породила в прошлом веке Освенцим и Дахау?