Попалась тут на глаза картинка, где бородатый певец ртом Виктор Николаевич Белан, он же Дима Билан, играет что-то очень хрустящее, отдающее при этом одновременно шампанским и слезой невинно умучанного красными упырями белого офицера. Поскольку «любовь» к белому офицерству старательно подогревается в нашем обществе и мэтрами типа Михалкова, и совсем другими персонажами, грустно бежавшими не так давно из Славянска, решил покопаться в истории создания данного щедевра под названием «Герой». Очень необычное название,
привет, Чжан Имоу!
Итак. Режиссер очередного беглогвардейского эпоса - некий Юрий Васильев.
Васильев этот в 2001г. был удостоен звания «Народный артист Российской Федерации».
Ю.Васильев
Звание Народного артиста предполагает всенародную любовь и узнаваемость. Народными артистами были Евстигнеев, Папанов, Миронов, Леонов и десятки других.
Кто такой, простите, Юрий Васильев? Ну вот хоть один фильм назовите? Или спектакль? Лично мне из
фильмографии Васильева отдаленно известны 2-3 названия киноработ. Все. Предполагаю, и со спектаклями дело примерно так же. Но - Народный. Хорошо. Наверное, можно предположить, что артист, имеющий такой статус, каким-то образом имеет связь с народом. Народ его любит и ценит, а он, в свою очередь, народ понимает и уважает.
Что же мы видим? Г-н режиссер дальше
расскажет сам:
«Когда я показывал „Продавца игрушек“ в Париже в нашем культурном центре, ко мне подошла внучка генерала Маркова - участника Ледяного похода Корнилова.
В школе нас учили, что все белые были подонки, гады и сволочи. Общаясь с эмигрантами разных поколений, я понял, что эти люди сохраняют в душе любовь к России, они отмечают русские праздники, ходят в церковь каждое воскресенье. „Мы хотим примириться с современной Россией“, - говорили они. И вот эта Маркова сказала, что у них есть очень много интересных историй. Одна из них легла в основу фильма „Музыка во льду“.
Это история великой любви ротмистра Андрея Долматова и княжны Веры Чернышевой, которая разворачивается на фоне Первой мировой, а затем и Гражданской войны. В фильме поднят целый пласт человеческих судеб людей, которые ставили долг перед Отечеством выше любви. Нам хотелось пробудить генетическую память, чтобы мы никогда больше не повторяли ошибки столетней давности.»
Интересно, что имеется ввиду под «ошибками столетней давности»? Отчего-то мне кажется, что Народный артист Васильев говорит об Октябре 1917 года. Ну не о событиях же, приведших к революции. Не о беспомощности Николая II, не о предательстве его окружения, не о бездарности февралистов.
В интервью Ю.Васильев рассказывает многое и сам про себя, и про то, «из какого сора» растет современное российское кино. Подошла, видите ли, к нему внучка беглого белого генерала, и рассказала нечто душещипательное.
И тут же г-н народный артист перепрошился. Мол, в школе говорили - белые были звери, а оказывается, все было вовсе не так. Мне вот, например, в моей советской школе такого не говорили. Откуда же известно Васильеву, что эмигранты были белыми и пушистыми? А с эмигрантами пообщался. И те всю ПравдуЪ раскрыли, естественно. Конечно же, исключительно для того, чтобы «примириться с современной Россией».
Для того, чтобы качественно примириться, нужно показать красных тупыми ничтожествами и кровопийцами, а белогвардейцев... ну, вы поняли. Все в белом. Все Адмиралы, как один.
Ну, во-первых, вы можете спросить в любом СИЗО или колонии, у любого самого исколотого з/к, и он вам расскажет, что сидит ни за что. Трагедия жизни, досадное стечение обстоятельств.
Во-вторых, это ведь не белогвардейцы предали монархию, нет. Это ведь не они своим предательством разорвали связь с русским народом, который осуществлял свое историческое предназначение посредством государственного строя под названием «монархия».
Окончательно связь с русским народом была разорвана в ходе Гражданской войны, где, как мы знаем, народ поддержал красных, без чего никакая победа большевиков не состоялась бы.
Ну а теперь, понятное дело, эмиграция захотела мириться. Только одна мелочь - народ должен перед оной эмиграцией встать на колени и покаяться как следует. Простименямойгосударь и так далее.
Как к подобным предложениям относится русский народ - можно понять в том числе и
по кассовым сборам всех этих «Адмиралов», «Солнечных ударов» и теперь вот «Героя»:
По итогам пяти недель кинопроката художественный фильм «Герой» (Россия, 2016) собрал в России и СНГ сумму в 100 миллионов и 900 тысяч рублей. Если учесть, что на съёмки фильма было затрачено 7 млн долларов, то есть от 350 до 650 млн рублей - итоги можно охарактеризовать словом «вдребезги».
Неудача «Героя» куда откровеннее, чем неудача «лучших свиданий» с В. Зеленским (провальный прокат которых в России отчасти компенсировал ударный прокат на Украине, где финансовая поддержка спонсора карателей стала тоже чем-то вроде дела перемоги; к тому же указанный бюджет свиданий впятеро меньше геройского).
Говоря о кинокартине, следует отметить, что это по сути немудрящий римейк успешного фильма 2006 года «АдмиралЪ» с К.Хабенским на месте Д. Билана. Всё соблюдено строго в рамках формулы «Россия, которую мы потеряли». Сначала в кадре солнечная империя, и поручики в эполетах пьют шампанское на травке, и тридцатилетние актрисы изображают шестнадцатилетних княжон на выданье, и дворецкий Антип в бороде раздувает самовар на крыльце усадьбы, и все щебечут языком начала 1840-х годов, как его себе представляют троечники по литературе, и только обижают безмолвного дурачка с ушами, символизирующего русский народ. Все любят Государя Императора и в энтузиазме по поводу Первой мировой.
А потом всё становится плохо, и Государя свергают, и князь хватается за сердце, и безмолвный дурачок с ушами уже красный, и преданные Императору и России белые (которые вообще-то как раз Императора и свергали только что) идут в Ледяной поход за Честь, и нелепый символ русского народа с ушами убивает героического поручика Билана, а княжна умирает от горя.
Таким образом, и историческая точность, и качество сценария, и накал драматизма х/ф «Герой» никак не уступают х/ф «АдмиралЪ».
Чтобы было понятно, о каком сорте продукции идет речь,
вот вам сюжетная линия. Видимо, подсказанная народному режиссеру Васильеву истинно гусской пагижанкой, внучкой белого генерала Маркова:
«События разворачиваются одновременно в наши дни и во времена Первой мировой войны. В основе сюжетной линии лежит необычная история любви. Молодой человек по имени Андрей Куликов решает полететь в Париж на могилу своего деда, погибшего на войне офицера-белогвардейца. На кладбище он неожиданно замечает, что рядом с памятником предка располагается еще один - с фото красивой юной девушки.
С наступлением вечера наш герой решает пройтись по Парижу, и во время прогулки знакомится с красавицей Верой. Неожиданно Андрей понимает, что он уже видел ее прежде. Герой осознает, что именно это лицо смотрело на него с фотографии на памятнике.
Дальнейшие события переносят нас в минувшие дни и раскрывают тайну загадочного сходства Веры и фотографии. Офицер Андрей Долматов когда-то был влюблен в прабабушку главной героини. Прошло целое столетие - и чувства, которым судьба не дала возможности жить в прошлом, ворвались в сердца Андрея и Веры в настоящем.»
Вот тебе, бабушка, и Бима Дилан. Вот тебе и сюжетик. Мягко сказать - незамысловат. Прост, как фантазия внучки белого генерала. Зачем этакое вот гуано смотреть нашему зрителю - совершенно непонятно. Ну так он и не смотрит. Голосует рублем, так сказать.
Чтобы понять, какая беда у нас творится в киноиндустрии - можно отвлечься от поделки под названием «Герой» и поглядеть несколько шире. Вот, к примеру, подоспела новость:
Суд
признал Союз кинематографистов в Петербурге банкротом Союз кинематографистов в Петербурге признан банкротом. Такое решение вынес в четверг арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. В организации открыто конкурсное производство.
Истцом по делу выступает АНО «Институт управленческого консультирования». Иск был подан осенью 2015 года, передает «Росбалт». Претензии кредиторов к творческому союзу составляют около 20 млн рублей.
«Я абсолютно обрушен, потому что дело не в банкротстве, а дело в справедливости - это Достоевский какой-то, это просто чудовищно», - сказал председатель правления петербургского Союза кинематографистов режиссер Сергей Снежкин. Он подчеркнул, что «800 человек, заслуженных людей, лишили средств к существованию».
Не знаю, как вас, а меня умилила фраза о лишении 800 заслуженных людей средств к существованию. Захотелось даже разузнать номер счета этого несчастного союза. и перевести туда кровный рублик.
You can watch this video on www.livejournal.com
Было бы любопытно, кстати, ознакомиться со списком заслуг этих заслуженных людей, которые теперь пойдут по миру.
Как мне кажется, если посмотреть на тонны киношлака, снимаемого у нас в стране в последние лет 30 - то вести речь о каких-то «заслугах» по меньшей мере странно.
При Сталине за такие «заслуги» эти люди лес бы валили в Сибири, или кайлом махали под Магаданом.
Я не к тому, что этих 800 заслуженных людей нужно загнать в бараки. Это к тому, что действительно заслуженные люди создавали великий советский кинематограф.
По плодам их узнаете их. Плоды 30 последних лет - пустышка. Бессодержательный шлак. Что, конечно, говорит о качестве субъекта, породившего этот шлак.
Поэтому - не жаль ни провалившегося Хероя-Билана, ни 800 присосавшихся к вкусной народной сисе деятелей.
Не хотите народного забвения и презрения? Перестаньте снимать дерьмо, и пытаться кормить им народ. Постарайтесь снять что-нибудь, что заденет народную душу.
Или - вон из профессии.