Министр культуры РФ
высказался в отношении Польши, затеявшей масштабную декоммунизацию.
Предложение Польского Института национальной памяти (ИНП) снести советские монументы выглядит не как демонтаж коммунистической символики, а как попытка стереть память о погибших воинах.
«Здесь, как всегда, целились в коммунизм, попали в Россию», - отметил Мединский.
Высказавшись подобным образом, Мединский, что называется, угодил не в бровь, а в глаз.
Именно: как всегда, «целились в коммунизм», и, как всегда, «попали в Россию».
Нельзя «целиться в коммунизм» и не сносить советское. Нельзя фундаментально десоветизировать общество - и не снести память о Победе, так как советское от Победы неотделимо.
В случае же с попытками фрагментарной десоветизации (радостное присвоение достижений советского периода и проклятия тем идеологическим знаменам, под которыми и благодаря которым эти достижения были достигнуты) возникает сшибка в сознании, которая плодит странные феномены. Феномен «тоталитарных либералов», не желающих обсуждать подлинные цифры репрессированных. Феномен «антилиберального демократа» Жириновского, яростным визгом о большевиках отнимающего пальму первенства «прицеливания в коммунизм» у «тоталитарных либералов». Феномен «шизосвидомых украинцев», сносящих памятники Ленину - человеку, сделавшему для Украины уж никак не меньше, чем русские цари.
Никак нельзя оторвать от «советского» базисные фигуры Ленина и Сталина, и другие значительные фигуры нашей истории.
Мемориалы Брестской Крепости или Малахова кургана невозможно оторвать от Мавзолея или имени того же Войкова.
Поэтому все тем же «прицеливанием в коммунизм, и попаданием в Россию»
отдают следующие слова Патриарха РПЦ.
«Массовые переименования, они всегда будоражат людей и создают лишнее напряжение в обществе. Но вот, о чем мне все-таки бы хотелось сказать. Нельзя чтобы в городе сохранялись имена в нашей топонимике, имена преступников и террористов. Я имею ввиду Войкова. Совершенно непрофессионально был проведен этот опрос. Если в названии места личность, которую прямо можно назвать убийцей, и террористом, то что это будет означать для молодых людей, которые узнают, докопаются до истории этого человека? Вот его имя, пожалуйста, в названии станции метро, еще там чего-то. Вот такие имена нужно убирать».
Есть что-то даже, если хотите, бесчестное в попытках вышвыривания исторических личностей, труды которых на благо советского государства не вызывают сомнений.
Хотя бы пассаж про то, что Войков - преступник, он как какой сфере относится? Кем и когда осужден Войков?
Как мне кажется, это заявление - явная ошибка Патриарха, которая играет на руку все тем же полякам, бандеровцам и прочей сволочи вроде Федотова-Караганова, затеивающей тотальную декоммунизацию-десоветизацию всего и вся. И главная цель всей этой гоп-компании, конечно, приравнивание коммунизма с фашизмом, с последующей реабилитацией последнего.
В чем принципиальное отличие-то действий поляков, бандеровцев, слов Жириновского, Гозмана, и теперь еще и Патриарха РПЦ? Для чего Патриарху вставать на эту антирусскую сторону баррикад, рядом с фриками, скандирующими фальшивки? Неужели мнение российского народа, на 90% разделяющего советские ценности, не имеет значения перед мифами, укорененными в сознании?
А ведь потом снова будут каяться, как г-н Зиновьев, мол, целились.... а попали....
Или даже каяться не будут - потому как знают, во что целятся?