Много говорится сейчас о таком явлении, как «государственно-частное партнерство». Существует даже закон о таком партнерстве, а именно ФЗ № 224 от 13 июля 2015 г.
Как же определяется по закону этот странный пушной зверек? И что эти буковки ФЗ несут нам, простым смертным? А несут они нечто вполне зловещее.
«Государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о ГЧП, заключенного в соответствии с настоящим федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.»
Казалось бы, ну распределение рисков, и что? А вот что:
Минздрав:
бесплатную медпомощь курящим следует ограничить. Граждан РФ, которые безответственно относятся к собственному здоровью - курят и не проходят обязательную диспансеризацию, - следует ограничить в объемах получения бесплатной медицинской помощи, заявил в четверг главный внештатный специалист Минздрава России по профилактической медицине Сергей Бойцов. Он принял участие в "круглом столе" на тему "Мониторинг охвата и качества проводимой диспансеризации определенных групп взрослого населения РФ" в ЦИК партии "Единая Россия".
"Если человек безответственно относится к своему здоровью, мы вполне правы и должны поставить вопрос о дифференцированной сумме средств на оказание медицинской помощи. Так делают многие страны, и я думаю, это нормальные партнерские отношения, даже патерналистские, между гражданином и государством", - сказал Бойцов. Суть предложения - внести две переменные для оценки ответственности отношения граждан к своему здоровью. "Они значимы с точки зрения влияния на здоровье и легко измеряемы: первое - это некурение, второе - факт прохождения диспансеризации", - уточнил Бойцов. По мнению эксперта, финансовое стимулирование граждан к тому, чтобы те следили за своим здоровьем, может оказаться неэффективной тратой средств бюджета. "Дальше есть два пути: человека наказать рублем или его рублем стимулировать", - отметил Бойцов. - Стимулирование означает дополнительные расходы, хотя потенциал фонда социального страхования здесь определенные резервы имеет. В решении наказать все упирается в 41 статью Конституции РФ: "Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь". "Думаю, самое главное - что здесь (в этой статье Конституции - прим.ТАСС) нет (слов) "равное право"", - считает специалист Минздрава.
Ловко, да? Прописано в Конституции «каждый имеет право на охрану здоровья», но есть те, на ком можно сэкономить, и эти люди становятся чуть менее «равными».
Вот это и есть - настоящее государственно частное ПАРТНЕРСТВО. Когда социальная функция государства уходит в поле услуги, отоваривается, и вручается частному партнеру не как гарантированная неотъемлемая часть отношений между государством и человеком, а как товар со своим «прайсом». Когда нашу несовершенную Конституцию, какой-никакой, но оплот ПРАВА ЧЕЛОВЕКА начинают эдак вот «дописывать» и «додумывать», кроить из нее «партнерство» - будет не партнерство. Будет поедание более мощным «партнером» менее мощного.
И здесь приведенный выше пример - лишь первая ласточка, скоро мы увидим и многое другое. Не куришь, значит выпиваешь. Не выпиваешь - значит у тебя лишний вес. Или еще чего-нибудь равно вредное для здоровья - ну и какие тебе тогда государственные услуги в сфере здравоохранения?
А если прогулял детский сад без справки - можно тебя лишить места в детском саду. А если прогулял уроки в школе - можно подумать, чтобы лишить тебя и бесплатного образования.
Это ж какая экономия бюджету выйдет. Ведь половину страны уже точно можно будет лишить права на бесплатные услуги.
Кровавый и тоталитарный СССР до такого «партнерства» почем-то не додумался. А нынче у нас право на жизнь стало на равных с правом на смерть. И право на смерть постепенно это право на жизнь вытесняет.