Командир отряда специального назначения МВД Таджикистана полковник Гулмурод Халимов обвинил таджикские власти в преследовании мусульман страны и призвал сотрудников правоохранительных органов, а также таджикских трудовых мигрантов присоединиться к "Исламскому государству".
"Вы приняли закон, что на улице нельзя читать намаз, - говорит Гулмурод Халимов. - Слушайте, президент, министры, вы не знаете, сколько здесь ребят, братьев ждут и рвутся в Таджикистан, чтобы идти туда и восстановить шариат. Мы придем к вам".
Есть такое выражение "Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе"
Черного дракона радикального исламизма готовят и по нашу душу. И если
"на ту сторону" уходят люди, являющиеся элитой силовых структур - это является очень нехорошим прогностическим признаком для государства Таджикистан и вообще всей системы постсоветского пространства. Эти признаки просто кричат нам о том, что в сегодняшнем устройстве мира катастрофически не хватает смысла существования. Для чего бы иначе боевой офицер элитных войск "ушел" на сторону смертельного врага? Видимо, он прикоснулся с субъектности ИГИЛ, и, в силу отсутствия какой-то собственной субъектности - проникся чужими смыслами. И загорелся ненавистью к бессмысленности существования и пустоте.
Когда в этот таджикский светский рыхлый ислам придут накаленные волки, отточившие клыки в Сирии, Северной Африке и на Аравийском полуострове - кто выйдет драться с ними? За какие идеалы пойдут умирать эти люди?
Вполне понятно, за какие идеалы дрались с
басмачами советские воины в пустынях Туркестана. А за что будут сражаться сейчас вкусившие буржуазных "прелестей" граждане Таджикистана и других стран, возникших на осколках советского государства?
Понятное дело, говоря про Таджикистан, краем мысли думаю и о Российской Федерации. Про то, что радикальный исламизм проникает и на ее территорию.
А реально противопоставить ему нечто боевое и победительное можно лишь, если тебе есть не только за что умирать, а еще и ЗА ЧТО ПОБЕЖДАТЬ.
В том смысле, что пламя часто гасят направлением на него другого пламени. В человеческом же смысле - это всегда так.
Красное пламя начала ХХ века пытались потушить черным пламенем фашистской идеи. И проиграли. Затем, действуя более хитро и тонко, победили без войны - то есть, облапошили тех, кто дал себя облапошить.
И теперь в мир снова возвращается черное пламя, теперь на черном знамени начертано не "Дранг нах остен", а "Будьте вы прокляты с вашим Модерном". ИГИЛ - суть отточеный меч радикализма, направленный в сердце прогнившего проекта Модерн. ИГИЛ не хочет сегодняшнего аморального мира. Он жаждет его разрушить и жить в контрмодерне, в Традиции - в ее жесточайшем виде.
Что можно противопоставить этому ненавидящему огню? Только другой огонь. Любящий, огонь других смыслов. Эти смыслы должны включать лучшее из Модерна, и умножаться на бесконечную волю к развитию Человека.
В этом смысле, это, конечно, противоположный огонь. И этот огонь вполне способен победить жаркое, но примитивное черное пламя. Назвать же мир этого нового огня можно по-разному. Сверхмодерн, Царство Свободы, коммунизм, Весна человечества.
Для нас этот проект мироустройства носит имя СССР 2.0.