Встретил
статью протоиерея Олега Стеняева о Дне солидарности трудящихся.
Статья замечательная, с удовольствием хочу привести некоторые фрагменты из нее:
«Верующие люди должны бороться за свои социальные права, и любая попытка отвлечь их от этой борьбы есть заказ буржуазных сил, которые пытаются сбить трудящихся с правильного направления. Господь Иисус Христос всегда был с трудящимися и обремененными.»
«Голодные, жаждущие, малоимущие, бездомные и больные - это и есть Господь Иисус Христос наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу.»
«В наше время более весомо слово не «милосердие», которым богатые откупаются от бедных людей, а слово «справедливость». ...Милосердие - это подачка, брошенная нищему ребенку, чтобы он перестал плакать; справедливость есть возвращение прав тем, потом и кровью которых созданы богатства этого мира, и отбирание прав у тех, кто добыл богатство нечестным путем.»
«Без сомнения среди этих людей - так называемых меценатов - были и такие, которые подавали нищим, отдавали поношенные вещи соседям, «сбрасывались» на работе на похороны или для роженицы. И всё это в понимании таких людей - милосердие. Но униженные и оскорбленные, ограбленные и разоренные не нуждаются в милосердии, они нуждаются в справедливости. Высшая справедливость требует вернуть фабрики и предприятия рабочим, земли - фермерам и крестьянам, а тем, которые откажутся пересмотреть итоги приватизации, вынести самый суровый возможный на земле приговор Церкви - отлучение и анафема. Христос, отождествив Самого Себя с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными, объявил Себя Мессией «труждающихся и обремененных» (Мф. 11: 28), Мессией нищих. Ибо сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор. 8: 9). На улицы, братья и сестры! Проявите свою любовь к Страдающему Христу, Жаждущему Христу, Нагому Христу, Угнетенному Христу. Вы найдете для себя больше благодати, чем в душных храмах, переполненных роскошью, золотом, серебром и счастливыми благодетелями.»
Ну что здесь можно добавить? РПЦ должна стать Церковью для бедных. Начать переформатировать свое стояние на земле, как замечательно сказал Н.Сомин, автор книги "Православный социализм, как русская идея":
«Сделать так, чтобы Церковь крепко стояла на двух ногах, т.е. обладала бы концепциями и личного, и общественного преображения.
Для этого нужно:
1. Создать подлинную социальную доктрину, в которой христианский социализм займет подобающее ему место;
2. Создать в рамках Церкви сильную структуру - "орден", целью которого явилось бы социальное преображение на христианских началах; она должна и разрабатывать теорию, и вести практическую работу, в том числе - по созданию конкретных христианско-социалистических общин;
3. Частью этой структуры должна быть "христианская партия", ее целью должно быть не установление православной монархии - она лишь одно из возможных политических решений; подлинной ее целью должне быть христианский социализм - образ общественного бытия христиан в земной жизни.»
Интересно отметить явно наметившееся в определенных кругах РПЦ смещение в сторону "социалистического" пути развития общества.
Это вам и в какой-то мере выступление Святейшего на РВНС, где он подчеркнул
благость солидарного труда в советское время, и слова В.Чаплина
о социализме, и книга Н.Сомина
"Православный социализм, как русская идея", и процитированная выше
статья протоиерея О.Стеняева.
Начало положено?
Ну и на десерт - поющие батюшки. ))
Click to view