ОУН и евреи: документы свидетельствуют

Oct 16, 2024 06:00


Про участие  ОУН в убийстве евреев в Украине.

Документ M.53/159 3833-3-7, стр.6.
Из автобиографии Ярослава Стецько, руководителя ОУН (Бандеры) во Львове, написанной им для немцев в июне 1941-го года (перевод с украинского):
" …Москва и жидовство - это наибольшие враги Украины и носители разложенческих большевистских интернациональных идей. Считая главным и решающим врагом Москву, которая, собственно, и держала Украину в неволе, тем не менее оцениваю должным образом неоспоримо вредную и враждебную роль жидов, которые помогают Москве закрепощать Украину. Поэтому стою на положении уничтожения жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов экстерминации жидовства, исключая их ассимиляцию…"  ( оригинал этого документа из украинскимх архивов я неоднократно публиковала)


Документ M.53/176 4629-3-379, стр. 52
Из стенограммы заседания ОУН (б) от 19.07.1941 под председательством Степана Ленкавского (перевод с украинского):
"… Относиться к ним (евреям) следует просто. Их надо убивать…
… хороша будет любая система, приводящая к их уничтожению…"

Документ M.37/347 57-4-346, стр.5
Из стенограммы второй конференции ОУН 30.05.1942 (перевод с украинского):
"..Несмотря на негативное отношение к жидам, как пособникам московско-большевистского империализма, считаем нецелесообразным в настоящий момент брать на себя участие в антижидовских акциях, чтобы не быть слепым инструментом в чужих руках и не отвлечь внимание масс от главных врагов (большевиков)".

Документ M.53/350 Стр. 3
Песня оуновцев

Ми зродились із крови народу,
Колисала нас грізна тюрма.
Гартували боі за свободу
І ненависть до ганьби й ярма.

Смерть! Смерть ляхам! Смерть
Смерть московсько-жидівській комуні
В бій кривавий ОУН нас веде


Документ M.53/350 стр. 6
Из обращения ОУН к украинской молодежи:

"…НКВДшники арестовывали сотни украинских студентов за то, что они хотели изучать настоящую историю украинского народа, за то, что любили свой край, свою Украину. Жиды заставляли называть дорогих нам людей врагами. У нас уважали тех, кто путался с жидовками, вырождая тем самым украинскую нацию. Жиденят всяких, - Бусей Гольдштейнов, Давидов Ойстрахов называли украинскими музыкантами. Их премировали, называли сталинскими лауреатами. А настоящие украинские таланты топтались на месте и увядали. В институтах кишели жиды, потому что у них были деньги…"

Документ O.33/1490 стр.15
Выдержки из документальных свидетельств Владимира Беляева о погроме во Львове в первых числах июля 1941. Собраны в 1944-45 годах во время его работы в Чрезвычайной Государственной комиссии по расследованию фашистских зверств.
"… Этой агентурой были прежде всего украинские националисты, ранее верой и правдой служившие Габсбургам, а в последнее десятилетие выполнявшие секретные поручения своих "проводников" из Берлина - штатных агентов гестапо Евгена Коновальца, Андрея Мельника и Степана Бандеры. И с первого же дня вступления немцев во Львов им начала помогать уничтожать евреев города "Украинская полиция", созданная организацией украинских националистов еще в подполье, в расчете на немецкое вторжение. По всей Галиции в отряды "Украинской полиции" украинские фашисты навербовали для службы немцам 6000 украинских полицаев. В самом Львове их было 415 рядовых и 10 офицеров. Краевым комендантом украинской полиции был немец штурмбанфюрер СС Вальтер. В адъютантах при Вальтере состоял лейтенант полиции, воспитанник фашиста Андрея Мельника - Богдан Зенко…

…. И как только поутру первого июля 1941-го года Евгений Врецьона и Владимир Потолай узнали, что гитлеровцы не будут препятствовать погрому, во все шесть комиссариатов украинской полиции был дан сигнал "начинайте". По этому сигналу гауптман Омельян Ортвинский, полицей-лейтенант Филипп Вавринюк, вахмайстер Игорь Микитюк, сам Богдан Зенко и "магистр" Ярослав Левицкийвкупе с другими молодчиками с офицерскими нашивками и солдатами из батальона "Нахтигаль" вывели на улицы различных районов Львова своих подчиненных и предоставили полную свободу действий кровожадной и тупой, жаждущей крови и драгоценностей, темной стихии украинского национализма.

До поздней ночи первого июля полицаи с желтоголубыми перевязями и трезубами на с воих рогатых шапках и "соловьи-нахтигальцы" в мазепинках бродили по городу, выпачканные в крови убитых ими жертв и тащили их ценные вещи. Богдан Зенко грабил еврейскую семью адвоката Амтура, жившую на Ягеллоновской улице во дворе бывшего польского театра. Четырехлетний мальчик Дориан, видя, что Зенко толкнул его мать, бросился с криком к обидчику. Богдан Зенко схватил его за ноги и выбросил в окно с четвертого этажа. Дориан разбился о камни двора у самых ног выходившего из театра польского артиста Тадеуша Суровы.

"Когда мне говорят слово фашизм, я снова и снова вижу, как разбивается о камни головка ни в чем не повинного ребенка!"- говорил мне Тадеуш Сурова, прослуживший все годы немецкой оккупации кельнером во львовских ресторанах. Знаменательно и то, что кроме отдельных эсэсовцев, немецкие солдаты и офицеры участия в погроме не принимали. Они хотели, чтобы "вошли во вкус", замазались в крови и навсегда связали себя с разбойничьим оккупационным режимом их новые помощники, - украинские полицаи и "соловьи" из "Нахтигаля", которым отныне суждено было стать глазами и ушами гитлеровской администрации…"

Документ О.33/9337
Из воспоминаний Марии Кон:

"Обо всем не напишу, только о том, что не выходит из головы… Дело было в 1941-м, в Львовской области, в селе Быстрица. Немцы, как только вошли на территорию, дали указ на 24-хчасовую акцию: делайте в течении этого времени с евреями всё, что вам заблагорассудится. В селе Быстрица было большое полевое помещение. Члены бандеровской организации со всех окрестных сел согнали туда евреев и в ночь на субботу облили помещение бензином и подожгли. Там было не менее трехсот человек разного возраста. И стар и мал…
Моя родня об этом пока не знала, но в субботу утром эта вооруженная банда пришла к нам. "Жиды все на выход с поднятыми руками" - сказали они нам. Нас гнали вдоль села и по дороге собирали всех остальных евреев. Оказалось, нас гнали в ту же Быстрицу, чтобы заставить собирать и хоронить пепел сожженных в одной яме. Они рассчитывали сжечь и нас тоже после того, как мы закопаем пепел, но не успели. 24 часа истекли, и нас отпустили. Но в следующий раз нас загнали в гетто в Бориславе, где потом довелось пережить бесконечные погромы…"
https://varjag2007su.livejournal.com/9663468.html

жиды на украине, из истории, Приглашение на эшафот., Холокост

Previous post Next post
Up