В боголюбимой России, конечно, есть квас. И да, пиво - тоже. Но какой-то традиции пития (кроме водки) по официальным праздникам, таки нет.
Иное дело Казахстан. Потратив кучу денег, "Кока-Кола" убедила жителей Казахстана, что на новый год "праздник нам приходит" ( нам, а не к нам. Не надо упрекать меня в безграмотности). .
Ну, новый год, особенно - рождество с Санта-Клаусом, это одно. Казахи таки скушали этот пирог. В результате, новый год обязательно с импортным, противоречащим местным привычкам, лимонадом.
Таки этот лимонад никак не может вытеснить шампанское. "Советское шампанское, но то такое. Но маркетологи, рекламщики и прочее "
гавно нации" (американской, есишо) стараются. Изо всех сил. И что-то, скажем открыто и положа руку на сердце, у них всё-таки получается.
Но я про абсолютно бесполезную рекламную компанию. Которую манагеры "Кока-Колы" провели в эти дни в Казахстане. По всем республиканским телеканалам, в каждом автобусе и даже в метро города Алматы нам сообщалось, что Наурыз без стаканчика Кока-Колы или Фанты - это нещитова. Я вот, даже не помню, когда была настолько массовая компания. И - совершенно глупая, бессмысленная и безрезультативная.
Всё дело в том, что казахи пьют, на наурыз, свой особый напиток. "
Наурыз-коже". Это даже не совсем напиток. Можно считать его супом. Кислым. Русские готовят окрошку, казахи - наурыз-коже. В принципе, им даже можно наесться. Но то такое.
А вот
тут описывается процесс приготовления.
И да, чисто национальные напитки, которые бьют и Коку, и Фанту, и Пепси:
Айран, Шубат, Кумыс.
Изменить отношение казахов к этим напиткам и заменить их на Кока-Колу - даже не стоит и пытаться.