В интервью
New York Times Мелинда Гейтс сделала следующее примечательное заявление: «Что нас действительно удивило, так это то, что мы действительно не думали об экономических последствиях».
Действительно, человек не склонен задумываться о вещах, которые не затрагивают его лично.
Безусловно, это заявление выглядит так, как будто «экономика» каким-то образом является второстепенным вопросом для большей части людей и общественного здоровья. Более широкий контекст интервью показывает, что утверждение еще более запутано. Она пытается создать впечатление, что это пандемия, а не локдауны и карантины, являются причиной экономического разрушения, которое уничтожает целые отрасли экономики.
Она не заявляет об этом прямо, но, как и многие другие авторы в массовой прессе за этот год, она очень тщательно подбирает слова, чтобы избежать критической темы карантинов как основной причины экономической катастрофы.
Возможно, она действительно считает, что это вирус сам по себе обрушил мировую экономику, но это же насколько нужно быть дурой.
Кроме того, ее комментарии служат прекрасной иллюстрацией основной проблемы: большинство людей, которые проводили эту политику, на самом деле не имеют ни реального опыта борьбы с пандемиями, ни каких либо знаний об этом.
Достаточно сказать, что практически во всех развитых странах мира существовали планы действий на случай возможных эпидемий и ни в одной из них не было ничего похожего на то, что произошло на деле.
COVID-19 по каким то правилам, написанным неизвестно где и кем специально под него, стал новой площадкой для опробования беспрецедентного эксперимента в области социального и экономического управления: запрет на поездки, закрытие предприятий, школ, церквей и выдача приказов об обязательном ношении масок, а иногда и перчаток, грубые вмешательства в частную жизнь семей.
Вот что она говорит:
«Вы можете спроецировать и подумать о том, на что может быть похожа или как будет выглядеть пандемия, но пока вы не переживете ее, довольно сложно понять, какой будет реальность. Я думаю, мы очень хорошо предсказали, что, в зависимости от того, чем была болезнь, она может распространяться очень, очень, очень быстро. Распространение нас не удивило."
«Что нас действительно удивило, так это то, что мы не учли экономические последствия... Я думаю, что это было то, к чему мы действительно не подготовились ».
Это явно отмазка. Уверен, что это игра на публику. Или её муженек не во все планы посвящает свою, не выглядящую черезчур умной, жену.
Судя по тому, с какой скоростью одновременно во всех странах появлялись на свет подозрительно
похожие "рекомендации", кто то к этим вопросам готовился очень хорошо. И экономические последствия эти ребята
также очень хорошо учли. Отсюда и этот радостный буквально крик со стороны всего т.н. истэблишмента о том,
что пандемия это "отличный шанс для Великой Перезагрузки".
Чувствуется старая школа-
" Я всегда старался обернуть каждую катастрофу в новую возможность" Дж. Рокфеллер
Его сегодняшние наследники на этом не остановились, добавив-«А если не будет катастрофы, создадим ее».
Есть много специалистов, которые пережили пандемии в прошлом и справились с ними, поддерживая жизненно важные социальные и экономические функции. Важным примером является
Дональд А. Хендерсон, руководивший кампанией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по искоренению оспы В 2006 году он написал следующее:
«Опыт показал, что страны, столкнувшиеся с эпидемиями или другими неблагоприятными событиями, реагируют лучше и с наименьшим беспокойством, когда нормальное социальное функционирование сообщества наименее нарушено. Важнейшими элементами являются сильное политическое руководство и руководство общественным здравоохранением, призванное подбодрить и гарантировать предоставление необходимых медицинских услуг. Если какой-либо из них окажется менее оптимальным, управляемая эпидемия может перерасти в катастрофу ».
По-моему, мы являемся свидетелями как раз таки последнего. Причем не только "менее оптимального", а намеренно
не оптимального.
Мелинда вместе со своим мужем Биллом были основным источником финансирования усилий по внедрению карантинов по всему миру, дав 500 миллионов долларов с начала пандемии, а также много лет до этого финансируя огромное количество академических отделов, лабораторий и СМИ. Их излюбленная политика заключалась в изоляции, как если бы они путали биологический вирус с компьютерным вирусом, который просто необходимо заблокировать от попадания на жесткий диск.
И проплаченные ими СМИ и т.н. ученые не подвели. На страницах газет и экранах ТВ есть только два мнения-
правильное, как у Билла, и неправильное.
"Мы можем посмотреть, как эта болезнь распространилась по миру, и увидеть, что страны, которые первыми закрылись, чувствуют себя лучше. Многие африканские страны предвидели это и заблаговременно закрылись. Скорость репликации вируса там никогда не была такой высокой, как во многих других странах. И это хорошо." продолжает Мелинда.
Но это же полное, абсолютное враньё, рассчитаное на доверчивых или тупых читателей!
Хотя и правда, что Африка является исключением, утверждение, что это полностью связано с ранними блокировками, не имеет ничего общего с правдой. Те, кто изучал аномалию в Африке, указывают на очень молодое население (всего 3% старше 65 лет), перекрестный иммунитет с другими коронавирусами как основную причину низкой смертности и более сильный общий иммунитет. Действительно, одни только демографические данные могут объяснить почти всю разницу в смертности с Европой и США.
Более того- оказывается, что смертность обратно пропорциональна душевому доходу. Более богатые страны
оказались наиболее уязвимыми по причине более старого, более тучного, страдающего многочисленными хроническими заболеваниями населением, в том числе и по причине бесконечных поголовных вакцинаций-
В работе опубликованной в
Lancet Повышение смертности на миллион было достоверно связано с более высокой распространенностью ожирения и валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения. Уменьшение доходов снижает смертность и количество критических случаев . Быстрое закрытие границ, полная блокировка и широкомасштабное тестирование не были связаны со смертностью от COVID-19 на миллион человек."
В общем то не стоило бы обращать внимание на это интервью. Однако в свете предстоящего экономического кризиса,
который неминуемо разразится в следующем году, так как невозможно бесконечно печатать триллионы долларов,
надувая биржевые индексы, неплохо, что такое интервью появилось в печати.
Нужно будет помнить кто и почему финансировал это безумие, "не думая об экономических последствиях".
Естественно о последствиях для других- сами Гейтсы и их друзья стали намного богаче.