Как Google и соцсети цензурируют информацию по COVID-19 в интересах ВОЗ и её спонсоров Часть 2

Apr 10, 2020 18:00



Работая с крупными технологическими компаниями, ВОЗ добилось успехов в борьбе со слухами и ложью в Интернете о новой инфекции.

https://www.nytimes.com/2020/02/06/health/coronavirus-misinformation-social-media.html

САН-ФРАНЦИСКО. В связи с угрозой роста коронавирусной инфекции Александра Кузманович села за компьютер в Женеве в понедельник и разослала важное для общественного здравоохранения электронное письмо. Она работает во Всемирной организации здравоохранения, и ее целью было оценить и остановить глобальное распространение - не опасного вируса, а опасной ложной информации.

Она хотела остановить то, что ее коллеги из ВОЗ называют «инфодемией».

Она послала по электронной почте письмо в Pinterest, гигантскую социальную сеть для обмена изображениями, который базируется здесь, в Сан-Франциско, чтобы спросить, может ли сайт помочь ВОЗ бороться с распространением дезинформации, лжи и слухов о новом вирусе.

Предложение принято. Начиная с вечера четверга, когда пользователи Pinterest ищут коронавирус, они получают ссылку на страницу «мифбастеров» коронавируса из ВОЗ



С момента появления вируса г-жа Кузманович заявила, что она и ее коллеги поддерживают регулярные контакты с крупнейшими в мире и наиболее влиятельными распространителями информации, включая Facebook, Twitter и Google, а также влиятельными лицами в социальных сетях по всему миру.
На следующей неделе Эндрю Паттисон, менеджер по цифровым решениям в ВОЗ, отправится в Менло-Парк, штат Калифорния, чтобы посетить штаб-квартиру Facebook, которая организовала для него презентацию для дальнейшей помощи собранию из 20 крупных технологических компаний. , в том числе Uber и Airbnb. «Мне бы очень хотелось, чтобы Airbnb давал советы путешествующим людям по коронавирусу», - сказал он.

Он также планирует встретиться с Amazon в Сиэтле в надежде на то, что титан электронной коммерции предоставит точную медицинскую информацию, когда люди покупают такие вещи, как защитные маски или респираторы, или даже книги, которые уже появляются о кризисе и которые могут содержать дезинформацию.
Усилия ВОЗ, Организации Объединенных Наций( на самом деле финансируемой не столько ООН, сколько Биллом Гейтсом и фармкомпаниями- прим моё), представляют собой новое, далеко идущее усилие по переосмыслению того, что в значительной степени было неудачной борьбой с дезинформацией.

За последние две недели технологическими компаниями, работающими с ВОЗ, было дано заметно больше ссылок на ВОЗовский контент, усложняющий поиск лжи в поиске или новостной ленте, а иногда и вовсе удаляющий (нежелательный) контент.
Компании, в том числе Google, Facebook и Twitter, не дали интервью для этой статьи, но подтвердили, что работают с ВОЗ в их усилиях по борьбе с дезинформацией о коронавирусе. Компании также работают независимо от ВОЗ, чтобы помочь искоренить дезинформацию о коронавирусе.
Они сталкиваются с множеством диких ложных утверждений, что коронавирус был создан в качестве биологического оружия или финансировался Фондом Билла и Мелинды Гейтс для дальнейшей продажи вакцин, или что его можно вылечить, съев чеснок или выпив смесь отбеливателя ( что само по себе может вызвать печеночную недостаточность). Эти идеи, как и сам вирус, могут легко передаваться от человека к человеку, передаваться как невольными, так и коварными способами и почти незаметно распространяться в огромном виртуальном мире.
Реальность такова, что коронавирус является быстро распространяющейся респираторной инфекцией, возникшей в Ухане, Китай. Большинство случаев и почти все смертельные случаи до сих пор были в Китае, хотя за последние недели она достигла десятков других стран.

Медицинская дезинформация о вирусе была вызвана идеологами, которые не доверяют науке и проверенным мерам, таким как вакцины, а также спекулянтами, которые наполняют интернет-трафик злыми сказками и пытаются извлечь выгоду из этого трафика, продавая «лекарства» или другие товары для здоровья и хорошего самочувствия.

«Есть самозваные эксперты, люди, работающие с анекдотами или выдвигающие дикие претензии на получение трафика или дурную славу», - сказал г-н Паттисон из ВОЗ.

Основы для координации вокруг коронавируса были заложены два года назад, когда мистер Паттисон отправился в Вашингтон. Генеральный директор ВОЗ, доктор Тедрос Адханом Гебреиус предложил полномасштабные усилия, чтобы соединиться с титанами социальных сетей для борьбы с дезинформацией.
Сейчас около полдюжины сотрудников ВОЗ в Женеве работают над этой проблемой, выстраивая отношения с цифровыми и социальными сетями. Со временем совместные усилия выросли. Например, в августе прошлого года Pinterest объединился с ВОЗ чтобы ссылаться на точную информацию о вакцинах, когда люди ищут услугу по этой теме.
Ифеома Озома, менеджер по общественной политике и социальному воздействию в Pinterest, сказал, что компания «работает с Всемирной организацией здравоохранения в течение последнего года» с целью «обеспечить, чтобы люди могли найти достоверную информацию, когда она действительно имеет значение».

г-н Паттисон сказал, что не ищет и не платит денег в этих отношениях. Скорее, пояснил он, это придает авторитет и надеется использовать «их охват».

Отношения принесли конкретные результаты.

Google запустил то, что называется «SOS Alert», который направляет людей, которые ищут «коронавирус», на новости и другую информацию из ВОЗ, в том числе на учетную запись организации в Twitter, контент которой был расширен и теперь включает информацию не только на английском, но и на французском, испанском, китайском, арабском и русском языках. ВОЗ также работает с крупнейшим китайским сайтом социальных сетей WeChat, чтобы добавить новостную ленту, содержащую правильную информацию, переведенную на китайский язык W.H.O.

ВОЗ особенно тесно сотрудничает с Facebook. Компания использовала средства проверки фактов для выявления дезинформации, которая может привлечь их внимание с помощью компьютерных программ, которые выявляют подозрительные ключевые слова и тенденции. Такие сообщения могут быть перемещены вниз в новостных лентах или, в редких случаях, удалены вообще.
Например, несколько недель назад Facebook удалил разработанную ВОЗ Инфографику, которая была изменена, чтобы утверждать, что люди должны избегать секса с животными, чтобы предотвратить коронавирус. Facebook также предоставляет людям, которые ищут информацию о коронавирусе в Facebook и Instagram, ссылки на достоверные источники информации, в том числе из ВОЗ и Центров по контролю и профилактике заболеваний.

Некоторые из технологических компаний выпустили публичные заявления о поддержке ВОЗ. Канг Син Джин, глава службы здравоохранения Facebook, сказал, что социальная платформа предоставляет «актуальную информацию» и «работает над ограничением распространения дезинформации и вредоносного контента» и делает это «на основе рекомендаций ВОЗ»

Несмотря на все усилия, сотни тысяч людей использовали десятки задокументированных ложных сведений о коронавирусе на этих и других платформах, включая Reddit и китайскую платформу социальных сетей TikTok, а также множество небольших веб-сайтов. На TikTok есть несколько видеороликов о заговоре Гейтса, которые были просмотрены более 160 000 раз и с тех пор сняты. (The New York Times не ссылается на этот контент, чтобы ограничить распространение дезинформации.)

Примеров предостаточно. Infowars, крайне правый веб-сайт, который распространяет теории заговора и фальшивые новости, и другие теперь запрещены на нескольких ведущих сайтах социальных сетей, но по-прежнему рекламируют псевдонаучные средства правовой защиты непосредственно через свои собственные магазины. Раннее искажение новостей о коронавирусе появилось в видео Infowars 22 января, утверждая, что вирус может быть частью какого-то рукотворного заговора для уменьшения популяции.

«Глобалисты и “deep state” объявили войну человечеству», - сказал ведущий видео. «Они ненавидят человеческую жизнь. Вот почему они убивают детей.

Рядом с рамкой, в которой показывается видео, находится реклама продукта с иммунитетом, который, как утверждает реклама, «предназначен для поддержки вашей иммунной системы, как никто другой», и это «научно доказано».

Тем не менее, клиника Майо сообщает, что ингредиент, упомянутый в продукте, коллоидное серебро, не доказал свою безопасность или эффективность при лечении заболеваний. И даже в магазине Infowars, где указан продукт, написано внизу: «Этот продукт не предназначен для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний».

Рене ДиРеста, менеджер по исследованиям в Стэнфордской интернет-обсерватории, где она изучает распространение ложных нарративов в Интернете, описала усилия по искажению сведений по коронавирусу как продукт «заговорщической экосистемы», которая опирается на «упорных противоборцев или теоретиков заговора и людей, у которых есть альтернативные методы здравоохранения и экономический стимул ».
«Они сравнивают Биг фарму с наркоторговцами, - продолжила она, - и затем расскажут вам, как их гриб или масло - их подход к исцелению».

Эксперты заявили что сотрудничество между ВОЗ и крупными веб-сайтами - это значительное изменение в попытках остановить дезинформацию.
Крупные интернет-компании ранее были опорочены за их роль в качестве источников дезинформации и за то, что они закрывали глаза на распространение политической лжи.

Усилия под руководством ВОЗ -«Это очень ново», - сказал Дэнни Роджерс, который преподает дезинформацию и нарративную войну в Центре глобальных отношений Нью-Йоркского университета, а также является главным технологическим директором Глобального индекса дезинформации, который отслеживает дезинформационную активность в Интернете.

Г-н Роджерс сказал, что разобраться с коронавирусом может быть легче, чем с политической дезинформацией, потому что у него нет партизанских или явных идеологических напряжений.

«Коронавирус не является избирательным или платным избирательным округом», - сказал г-н Роджерс. «Мы все объединены вокруг людей, которые болеют. Платформам гораздо легче начать эти скоординированные действия в условиях кризиса общественного здравоохранения ».

В то же время, по его словам, координация вокруг коронавируса подчеркивает реальность того, что социальные сети действительно способны принять ложь.

«Это доказывает, что когда платформы решают действовать, они могут быть очень влиятельными», - сказал он. «Это подрывает ваши руки и говорит, что у нас нет силы или способности контролировать информацию».

Репортаж Бена Декера

коронавирус, вакцины, Билл Гейтс, Цензура, ВОЗ

Previous post Next post
Up