Наши журналисты следят за реализацией новой мошеннической схемы в Киеве. Благодаря ей можно захватить не только чужой бизнес, но и чужое имущество. В предыдущих материалах мы объясняли сам механизм, сегодня же пытались выяснить, на чьей стороне юридическая правда.
Сергей в очередной раз приходит к себе на работу, а его не пускают в собственный офис. Мол, рынок уже ему не принадлежит. И рассказывают это, почему-то, милиционеры.
Милиционер:
- На охороні громадського порядку знаходимось. Мы пришли на рабочие места.
Со временем приходит человек, называющий себя новым хозяином рынка Сергея.
Такие вот последствия оптового бизнеса. Кашу заварила партнерша Сергея: создала фирму, в названии которой от их отличается одна буква, а затем, после ряда комбинаций, получила судебное решение, этой фирме принадлежит все имущество. Именно через эту одну бумажку из суда у Сергея и другого партнера забирают все, что зарегистрировано кучей государственных документов. Но правоохранителей не волнует, что в этом решении также указан совсем другой адрес.
Сергей, владелец фирмы:
- Они показывают решения суда, в котором указана житлова будівля адреси Шалом Алейхема 2-В. Есть документы со всех близ лежащих ЖЭКов, которые говорят, что данної адреси не існує. Вот бумага с прокуратуры, в которой говорится, что договор между "Левадией" и "Ливадией" - фиктивный. Нарушены права учасника товариства. Без ихнево согласия был укладений данный договор.
Милиционеры выводят Сергея за порог собственного офиса, собирают со всех показания и едут прочь. По мнению юристов, предпринимателю следует продолжать борьбу, чтобы не позволить сработать новой мошеннической схеме.
Эдуард Багиров, правозащитник:
- Милиция должна быть на стороне закона, а не вмешиваться в конфликт, принимая одну из сторон. По данному факту потерпевшая сторона обратилась к Министру внутренних дел. Я знаю, что находится на контроле министерства, проводится расследование, и по результатам виновные лица будут наказаны.
Татьяна Монтян, адвокат:
- Це те, про ще казав колись Дон Карлєоне - юрист з портфелем може вкрасти більше 100 громіл з автоматами.
По словам юристов, в Украине можно насчитать сотни таких случаев. Бороться с мошенническим захватом имущества законными методами у нас почти невозможно. За злоумышленников играет несовершенное законодательство.
Татьяна Монтян, адвокат:
- Фірма, що піддалася рейдерській атаці, їй не залишається нічого, окрім як або здатися, або лягти під білого лицаря - більш впливового мафіозі. Саме для цього у нас найближчим часом не будуть впроваджені такі нормальні алгоритми, тому що це заважає деребанити.
По такой же схеме можно отобрать любое имущество - и квартиру, и машину. Фемиде с завязанными глазами трудно определить правду, когда на одну сторону ее весов кладут тяжелую кучу денег.
Татьяна Монтян, адвокат:
- Фізичне захоплення, маски шоу, і так далі - це фінальний акт. А насправді рейдерство - це спонукання до корупційних дій суддівських чиновників, спонукання до винесення завідома неправомірних рішень, що спрямовані на відібрання чийогось майна.
Поэтому Сергей сейчас с нетерпением ждет очередной суд и реакцию на свои жалобы от правоохранительного руководства. Ложиться под влиятельного мафиози он до последнего не хочет. Пока верит, что не все судьи одинаковы.
Click to view
НТН