Чехов. Три сестры. Наташа.

Feb 08, 2008 14:56

Помните чеховское трехсестровое (ну хотелось бы думать, что помните, конечно же):
"Наталья Ивановна входит; она в розовом платье, с зеленым поясом.
"Наташа: <...>(Мельком глядится в зеркало, поправляется.) Кажется, причесана ничего себе <...>
<...>
Ольга: <...> (Вполголоса испуганно.) На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо ( Read more... )

Leave a comment

sugneddin February 9 2008, 11:00:42 UTC
по поводу несовпаления во времени - дело происходит в глухой провинции, куда моды доходили с опозданием лет на пять-десять. Кроме того, насколько я помню, аристократы и интеллигенты (в отличие от купцов и нуворишей) специально старались а) отставать от моды, б) носить сильно опрощенные относительно модных тенденций туалеты, так что все вполне возможно

нам в институте объясняли про сочетания "ветчина с луком" и "яичница с луком" - то есть желто-зеленое и розово-зеленое считалось признаком дурного тона, это вбивалось девочкам в головы с детства, и в институтах-гимназиях закреплялось на всю жизнь. Моды шли своим чередом, а такие "предрассудки" оставались, и вроде бы Чехов имеет ввиду именно это...

Reply

foxlitha February 10 2008, 08:40:29 UTC
Аристократы и интеллигенты старались быть ВНЕ моды, но по сути одевались в то же самое, во что и самые, что ни на есть модные люди страны. Тому примеры в живописи, графике и фотографии (ну точнее в даггеротипии, цианотипии и прочих видах), а также в описаниях современников.

Желто-зеленое и розово-зеленое самый популярное сочетание цветов в русском народном костюме. Эти же цвета встречаются в туалетах с момента введения европейского платья Петром. В эпоху Ампир эти сочетания уходят из моды под влиянием европейской моды. Потом в сороковые годы возвращается (опять же смотрим живопись, графику, модную гравюру). То же самое в эпоху модерн...
Странно...
А Ваши педагоги не упоминали на чем основываются их предположения о дурном тоне? На что они ссылались? Я пару раз встречала в текстах о портрете совковых авторов годов 50-80хх о том, что это дурной вкус, но единственное, куда они ссылались это на чеховский текст. А это весьма сомнительное, как мне видится, обоснование. Но может быть Ваши педагоги знали что-то еще...

Reply

zina_korzina February 14 2008, 08:53:44 UTC
Кстати по поводу "нормальности" сочетания розового с зелёным в конце 1890-х я тоже задумывалась. Ведь именно эту гамму Пуаре (работая у Дусе) называл "неврастеничной" и стал внедрять всякие малиново-синие сочетания.

Reply

foxlitha February 14 2008, 08:57:04 UTC
Если смотреть на творчество Пуаре и на все его "нововведения" в моде, то можно заметить, что вся его мода творилась исключительно из чувства обиды и из принципа и в связи с собственными психическими расстройствами. Пусть не серьезными, но все-таки разрушающими.
Попытки идти наперекор, чтобы доказать, что и он не вошь

Reply

zina_korzina February 14 2008, 09:15:06 UTC
Кстати, читая о пуаре и самого Пуаре ("Одевая эпоху") убедилась, что его творчество - это некий "Чёрный квадрат", только в моде.

Reply

foxlitha February 14 2008, 09:44:14 UTC
Да, чтиво увлекательное. Я бы скорее сравнила не с черным квадратом, а с мышлением Малевича с его идеями супрематизма.
Удивительно только, что это прижилось и так надолго. Впрочем, плохое дело не хитрое, дурной пример заразителен, а от всякой плохой привычки сложно избавиться...

Reply

zina_korzina February 14 2008, 09:48:15 UTC
В Vogue была хорошая фраза: "Без Пуаре не было бы Высокой Моды XX века".

Reply

foxlitha February 14 2008, 10:38:12 UTC
Я бы перефразировала, что на самом деле без Ворта не было бы моды ХХв.
А без Пакена не было бы плохой моды.

Reply

zina_korzina February 14 2008, 10:49:42 UTC
В смысле - без Пуаре?

Reply

foxlitha February 14 2008, 10:57:24 UTC
Тьфу...
Ну исесьно!
три пишем два в уме :-///
пишу статью про дом Пакен как раз...

Reply

zina_korzina February 14 2008, 11:03:16 UTC
Кстати, о Доме Paquin масса разноречивой информации. Даже даты точной нигде не найти. Одни пишут 1890-й, другие - 1891 год...

Reply


Leave a comment

Up