Антикварный бизнес на афишах и плакатах. Что интересно и сколько стоит.

Oct 09, 2014 11:04

Я не зря зарепостил статью Дореволюционные киноафиши. Для моих коллег-антикваров это не просто старые декоративные объекты, но еще и сверхприбыльный антикварный бизнес.
Сколько по вашему может стоить такая афиша или даже довоенный плакат? Неужели продукция массового полиграфического производства может являться произведением искусства?


В начале моей карьеры антиквара у меня сформировалось определенное заблуждение по поводу того, что серийная полиграфическая продукция, будь она хоть столетняя не имеет никакой антикварной ценности.
Ряд продаж старинных плакатов и афиш переубедил меня в этом, хотя многие все еще недооценивают это направление антикварного бизнеса.

Впервые я столкнулся с плакатами времен войны. Один из покупателей магазина принес небольшую охапку рисунков его соседа, среди которых "завалялись" несколько военных плакатов. Акварели были простые и у меня никакого интереса не вызвали. Плакаты же напротив были интересными, даже несколько "кричащими". К сожалению в 90-е годы я еще не помышлял о карьере писателя на темы антикварного бизнеса и не делал никаких фотографий, что являлось конечно же роковой ошибкой.
Совет начинающему антиквару:

Никогда не расставайтесь с фотоаппаратом. Вы даже не представляете когда и в какой момент он вам может пригодиться.
Однако история не про это. Плакаты были интересны и я не торопился их продавать. Забросил на дальнюю полку и вернулся к ним, когда уже в 2000-х у меня появился клиент, который создавал собственный музей ВОВ. Он долго доставал меня с предложениями продать эти плакаты и вот наконец заставил таки меня сложить цену.
Каково же было мое удивление, когда оказалось, что цены на эту полиграфическую продукцию измеряются в тысячах долларов.
В конце концов за упомянутые выше два плаката клиент заплатил 2,5 тысячи долларов.
Но это естественно не предел для цен на плакаты.
Например, один из первых плакатов с изображением Микки-Мауса ушел с акциона "Heritage Auctions" за 101,5 тысяч долларов.


Этому же аукционному дому принадлежит рекорд по продаже плаката СОСА-СОLA.
Следует подчеркнуть, что к изготовлению прототипов плакатов привлекались иногда художники высочайшего уровня. Например Тулуз-Лотрек, готовил плакаты кабаре Мулен-Руж в Париже.
Какой же начинающему антиквару необходимо сделать вывод из этого поста?
Никогда не пренебрегайте тиражной печатной продукцией. Ищите в ней некую изюминку, которая способна создать добавочную антикварную стоимость в этом предмете.
А какие интересные плакаты встречались вам? А как вы относитесь к современному плакату? Станет ли он через сто лет произведением искусства и объектом коллекционирования?

как-стать-антикваром, алхимия-антикварного-бизнеса, безопасность-антикварного-бизнеса, ЖЖизнь-антиквара, профессия-антиквар-дилер

Previous post Next post
Up