Коллекционирование советского фарфора. Тренды, риски, перспективы.

Feb 03, 2014 10:58

Бум на коллекционирование советского фарфора сошел на нет вместе с инвестированием в коллекционные предметы вообше?
Анализ продаж за последние несколько месяцев показывает что это совершенно не так!
Посещаемость интернет-магазина по продаже советского фарфора "СОВ АРТ" выросла до 2000 посетителей в день и при этом большинство из них - уникальные посетители.





Коллекционирование фарфоровых статуэток и вообще изделий из фарфора началось не вчера и даже далеко не в прошлом веке. Изготовление изделий из фарфора в Европе началось в первой половине XVIII века, а уже через несколько десятков лет фарфор начали изготавливать и в России.
Несмотря на то, что в дореволюционной России фарфоровые статуэтки имелись практически в каждой более-менее зажиточной семье, их количество на современном антикварном рынке достаточно небольшое и цены на них начинаясь от 300-500 долларов иногда зашкаливают за десятки тысяч!

Почему же коллекционирование советского фарфора столь популярно среди населения бывшего СНГ?
Во-первых, это высокохудожественные произведения искусства, выполненные по моделям и дизайнам известнейших мастеров русского авангарда, мирискусства и д.р.
Во-вторых, главная черта фарфора -это его хрупкость, а значит количество таких вещей, даже выпущенных серийными партиями, до нашего времени сохранилось крайне мало.
В-третьих, на руках у населения еще можно разыскать определенное количество редчайших экземпляров, что создает для коллекционеров и дилеров определенный тренд в развитии.

В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория под руководством ученика К. Малевича, Н. Суетина. Творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту» соцреализм. Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискусническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л. Протопоповой, Л. Блак, А. Яцкевич, С. Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок...


Вот почему советские статуэтки столь популярны как предметы колллекционирования во всем мире.

Однако


второй стороной популярности, как известно, является высокий уровень подделки сверхпопулярных вещей.

Количество подделок советского фарфора достигло на мой взгляд катастрофически высокого уровня.
Рядовой коллекционер уже просто не может отличить высококачественную подделку от оригинала. Как я уже говорил в книге "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат":


коллекционер советского фарфора должен никогда не расставаться с лупой.

Популярность советского фарфора достигла такого уровня, что китайцы выкупили киевский фарфоровый завод вместе с формами и всеми необходимыми технологиями для воспроизводства техпроцесса изготовления статуэток в Китае. После этого китайские эмиссары выкупали образцы всевозможных статуэток для повтора.
И вот наконец мы имеем наш рынок фарфора переполненный высококачественными подделками как дореволюционного, так и советского фарфора.
Что же должен делать коллекционер если хочет приобрести редкую статуэтку советского фарфора?

Во-первых, приобретать редкие вещи необходимо у проверенных продавцов с хорошей репутацией:
во-вторых, прежде чем покупать дорогостоящий предмет, рекомендую посетить выставки советского фарфора в музеях и "набить" глаз на оригинальных вещах;
в-третьих, обратитесь за экспертизой к специалистам, например галерея "СОВ АРТ".

Однако самый надежный способ узнать все об антикварном предмете - это попытаться его продать!


Выставьте статуэтку, которую желаете приобрести на обсуждение на один из антикварных форумов с предложением о продаже, и вы узнаете все ее недостатки из "первых уст".

Необходимо подчеркнуть, что в коллекционировании фарфоровых статуэток, советский фарфор занимает далеко не мономольное место.
О редких клейман на работах французских и немецких мастерских читайте в статье Клейма и марки на французском фарфоре и керамике .

Несмотря на все перечисленные выше угрозы связанные с коллекционированием и инвестированием в советский фарфор, эта тема является достаточно интересной в плане инвестиций и предоставляет большие возможности для вдумчивого и начитанного коллекционера-инвестора.

как-стать-антикваром, алхимия-антикварного-бизнеса, инвестиции-антиквариат, безопасность-антикварного-бизнеса, профессия-антиквар-дилер

Previous post Next post
Up