Идеи витают в воздухе, надо только поймать одну из них за хвост!
Предлагаемый вашему вниманию пост еще раз подтверждает разработанную мною формулу, что в антикварном бизнесе равно как и в соверменном искусстве для финансового успеха важно создать дополнительную стоимость. Создать это можно правильной атрибуцией объекта коллекционирования, правильной раскруткой, формированием правильной истории или созданием бренда.
Оригинал взят у
arcobaleno_ru в
Тайна искусства: "Картины с коровами никогда не продаются по хорошей цене. Никогда""Яркие цвета продаются лучше, чем блеклые. Горизонтальные картины - лучше, чем вертикальные. Обнаженная натура продается дороже, чем скромность, а обнаженное женское тело - дороже, чем мужское. Обнаженная женщина Буше, стоит в десять раз дороже, чем обнаженный мужчина его же работы.
Сюжетные работы продаются лучше, чем пейзажи. Натюрморт с цветами стоит дороже, чем натюрморт с фруктами, а роза - дороже, чем хризантема. Спокойная вода на картине увеличивает ее стоимость (вспомните, «Водяные лилии» Моне); бурная вода уменьшает (вспомните морские пейзажи). Кораблекрушение стоит еще дешевле.
Чистокровные собаки дороже дворняжек, скаковые лошади дороже упряжных. Если на картине присутствует дичь, то чем дороже обходится охота на нее, тем больше она увеличивает стоимость картины; к примеру, рябчик втрое дороже утки. Существует даже более конкретное правило, сформулированное нью-йоркским частным дилером Дэвидом Нэшем: картины с коровами никогда не продаются по хорошей цене. Никогда".
Это цитата из книги "Как продать за $12 миллионов чучело акулы" Дональда Томпсона. Я уже неоднократно писала, как бренд в последние годы подменяет художественную ценность. Сегодня решила привести несколько цитат. Очень рекомендую книгу, кстати - для понимания, какую гадость что любую ерунду можно отнести к современному искусству, стоит лишь потрудиться над раскруткой или "умным" объяснением.
"Если вы не олицетворяете собой бренд, вы никогда не станете значимой фигурой в современном искусстве".
"Вполне возможно, что ваши друзья сделают большие глаза, если вы скажете просто "Я заплатил 5,6 миллиона долларов за керамическую статуэтку, но никто не усмехнется пренебрежительно, если вы добавите "Я приобрел ее на аукционе Сотби".
"Имеют значение и цвета. Бретт Горви, один из руководителей отдела современного искусства в штаб-квартире «Кристи», утверждает, что можно распределить цвета в порядке от наилучшей продаваемости к наихудшей следующим образом: красный, белый, голубой, желтый, зеленый и черный. Если речь идет об Энди Уорхолле, зеленый стоит на шкале выше. Зеленый - цвет денег".
"Что надеется приобрести покупатель, предлагая цену на престижном вечернем аукционе в Сотби? Кучу всего. ...кроме картины - новый вес и новое значение в глазах окружающих".
"Бренд дилера нередко подменяет собой - и уж наверняка подкрепляет - эстетическую оценку".
"Когда художник приобретает статус брендового, рынок начинает благосклонно принимать любые его творения".
"Опытных коллекционеров не слишком заботят поиски смысла. Еси цена картины достаточно высока, чтобы коллекционеру или дилеру задали этот вопрос, они, скорее всего, просто придумают какую-нибудь легенду позанятнее".
И напоследок процитирую
рецензию на книгу: "Томпсон не утверждает, что современное искусство - сплошное мошенничество, однако парадоксов настолько много, абсурдность происходящего так очевидна, что хочешь не хочешь задумаешься о том, до какой степени к ним подходит общий знаменатель - «какое надувательство». Понятно, что художникам больше не надо ничего «создавать» - достаточно подписи, закорючки, квадратика; что художник из рисовальщика превратился в маркетолога, а вместе с ним в создании произведения искусства на равных участвуют дилеры, аукционы и музеи."
А
здесь можно прочитать фрагмент из книги.
Также на эту тему:
Искусство - как его продают
Художник в мире брендов и продаж.
Как время влияет на вас? - традиционное творчество и книжные шкафы
Искусство и страх. Гид по выживанию для современного художника.