Как антиквар зарабатывает на продаже изделий из фарфора, фаянса, майолики, стекла.

Oct 04, 2013 07:32

Фарфоровые статуэтки каких заводов наиболее популярны.
Критерии подлинности фарфоровых изделий.
Что такое "чуть битая" статуэтка.

На эти и другие вопросы читайте ответы в этом посте.
2007-2012 года были ознаменованы всплеском интереса к фарфоровым статуэткам.
Наибольшей популярностью пользовались статуэтки производства ЛФЗ - Ломоносовского фарфорового завода. Цены на отдельные экземпляры достигали USD5000. Популярностью пользовались изделия и некоторых других заводов: Ленинградского опытного завода, фарфорового завода в Вербилках, в Дулево, Гжельского завода, в Конаково, в Чудово, в Песочном, в Новгороде а также многих других заводов в Украине и Беларуси.
Существуют определенные проблемы атрибутации статуэток советского периода (особенно это касается продукции Киевского завода) ввиду некачественной маркировки изделий из фарфора. Рекомендую обращать внимание на следующие признаки:
- качество и плотность фарфора;
- раскраска и стиль статуэтки;
- качество раскраски - чем позже, тем более низкое качество раскраски.
Очень высокий уровень подделки заставляет антиквара быть особенно внимательным при покупке фарфоровых изделий.

Совет №59.
Изделия из фарфора ценятся именно из-за его непрочности. Поэтому «чуть битая» и битая статуэтка - это совершенно одно и то же.

Продать битый фарфор можно только неспециалисту, поэтому и покупать его не стоит.
Однако многие начинающие антиквары и коллекционеры, используя принцип "почти", закрывают глаза на небольшие дефекты и в результате за приличные деньги получают коллекцию "мусора".

Занимаясть продажей и коллекционированием фарфора, вы должны не расставаться с лупой и стараться посмотреть и потрогать максимальное количество изделий, чтобы развить у себя понимание этого направления антикварного бизнеса. Особое внимание необходимо уделять вещам после реставрации и новоделам*. Глина новодельных изделий отличается по структуре и цвету, краски отличаются по тональности и насыщенности, маркировка также имеет отличия.
Из литературы по данной тематике могу порекомендовать следующее:
- «Советский фарфор. 1930-1980. Гид для коллекционера». Составитель С.Н, Белоглазов. Санкт-Петербург, 2009.- 260 с.
- Дуденко С.И. Украинский художественный фарфор советского периода. - Х: Золотые страницы, 2008.- 200 с.
- Григорьева Н.С., Дулькина Т.И. Керамика Гжели XVIII-XX веков. - Л.: Художник РСФСР, 1988. - 216 с.


Среди европейских фарфоровых изделий лидирующее место занимает фарфор из Германии и Франции.
Особенно в нашей стране коллекционеры любят немецкие серии «Балет» и «Обнаженные». При средней цене в Европе EUR50-70 на украинском рынке цены достигают USD300-400.
Аналогично с продукцией RUDOLFSTADT и ROSENTHAL. Ну а рассказ о ценах на Мейсен - это вообще задача другой статьи.

инвестиции в антиквариат, профессия антиквар, как стать анткваром, коллекционирование, безопасность антикварного бизнеса

Previous post Next post
Up