Оригинал взят у
antona1976 в
Постмодерн для чайников. Часть четвертая Клиповое сознание - это результат современной постмодернистической системы образования - образования в самом широком смысле этого слова. За счет того, что стратегически легализована толерантность к различным точках зрения на одну и ту же проблему, моделируется человек, в чьей памяти содержится огромное количество кусочков паззла, которые не могут (и не должны, ибо это уже фашизм) сложиться в единую, цельную картинку.
Объясняю на пальцах, как это происходит на практике. В учебнике истории, например, даются две, три, четыре взаимопротиворечащих друг другу версий события.
1. Николай 2 - кровавый сатрап.
2. Николай 2 - православный мученик, который хотел вернуться к традиционным устоям Руси.
3. Николай 2 - Модернизатор и инноватор и если бы он не погиб Россия стала бы ведущей мировой державой.
4. Николай 2 - подставная фигура, на самом деле страной правили масоны англо-саксы.
И фишка не в том, что 4 варианта ответа противоречат друг другу, а в том, что они все правильные! Они все правильные и все стратегически имеют право на жизнь - а почему бы и нет?
В итоге, человек вырастает с твердым убеждением, что жизнь многовариантна и он может себе выбрать любую "версию", которая ему больше понравится. То есть, если мы отвергаем "истину" в последней инстанции (которая предполагает лишь один правильный ответ), то мир в голове человека распадается на кучу равнозначных фрагментов, клипов, которые рационально согласовывать между собой уже никто не требует.
Чисто технически, из экономии ресурсов, человек выбирает те фрагменты, которые проще в усвоении. Таким образом, при выборе между Пушкиным и Пушкиным для чайников, однозначно будет выбран "чайник".
И в системе образования "для бедных" мы к этому обязательно придем.