Оригинал взят у bono60 в Георгий Милляр. Занимательная азбука Милляра Георгий Милляр. Занимательная азбука Милляра [Spoiler (click to open)]Оригинал взят у tiina в Георгий Милляр. Занимательная азбука Милляра Георгий Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве в семье французского инженера Франца де Милье, приехавшего в Россию консультировать русских в области мостостроения, и где его очаровала дочь иркутского золотопромышленника Елизавета Журавлева. Женившись на ней, он получил помимо руки и сердца прекрасной барышни еще и приличное приданое. Но совместная жизнь Франца и Елизаветы была не долгой. Маленькому Георгию еще не исполнилось и трех лет, когда умер его отец. Тем не менее, семья де Милье продолжала жить в достатке. У них была огромная квартира в Москве, две дачи - в Подмосковье и в Геленджике. Гувернантки-француженки обучали мальчика языкам, музыке, литературе, а тетя, известная в то время театральная актриса, привила ему любовь к театру.
Милляр рос в атмосфере страстной любви к искусству. Он слышал Шаляпина, Нежданову, Собинова, видел на сцене великих мастеров театра, и самого Георгия с ранних лет тянуло к лицедейству. Его первыми сценами стали гостиная в московской квартире и терраса подмосковной дачи, где он выступал перед родственниками. Однажды в семилетнем возрасте мальчик раскрасил себе лицо, решив преобразиться в Мефистофеля из «Фауста». К разочарованию Георгия тогда никто из родственников не испугался, наоборот, на их лицах появились улыбки.
Безмятежное детство Георгия закончилось в 1914 году. Опасаясь предреволюционных волнений, мать решила отправить Георгия подальше от неспокойной Москвы - к деду в Геленджик, где он прожил больше пяти лет и узнал о разразившейся в России революции.
Пришедшие к власти большевики забрали у их семьи и деньги, и московскую квартиру с подмосковной дачей. В 1917 году их шикарная квартира превратилась в коммуналку, в которой Георгию Милляру с мамой была выделена одна комната. Опасаясь худшего, родственники Георгия предусмотрительно подправили ему фамилию, и он превратился из де Милье в Милляра. Впоследствии Георгий Францевич старался не касаться своего прошлого, не рассказывал в анкетах о знании иностранных языков, хотя свободно владел и французским, и немецким языками.
Он работал в геленджикском театре бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. И волею случая, из-за болезни артиста, пришлось дебютировать. Неожиданный дебют прошел удачно, и на плечи юного Милляра возложили ещё одну обязанность - быть «скорой помощью». Так в 1920 году началась актёрская карьера Георгия Францевича.
В 1924 году он уже известный провинциальный актёр - поступает в Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр им. Маяковского).
Милляр был участником многих спектаклей, оставшихся навсегда в памяти московских театралов: Герцог Альбано («Озеро Люль»), Мокроносов («Конец Криворыльска»), Пикель («Гоп-ля, мы живем»), аптекарь («Ромео и Джульетта»), Атташе («Голгофа»), Болтиков («Инга»), Имангужа («Поэма о топоре»), м-р Гоукер («Улица радости»), граф Людовико («Собака на сене»).
Последующий этап в творческой жизни Георгия Милляра связан с именем известного мастера детского кино А. А. Роу. Режиссёр-сказочник нашел в актёре единомышленника, и дружба их длилась более трех десятков лет. Их первым фильмом была экранизация сказки «По щучьему велению» о лукавом Емеле-дурачке, капризной царевне Несмеяне, Щуке, говорящей человечьим голосом, и прочих чудесах. В этом фильме, Милляр сыграл роль царя Гороха, зрители увидели вздорного, злого дурака, облаченного в царские одежды.
Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей,
принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов. Без грима Георгия Францевича не узнавали на улицах. Только услышав голос, слегка грассирующий, люди оборочавались в след актеру. Без сомнения это был актер великий! Хотя звание народного ему дали только к 85 годам. Георгий Милляр умер 4 июня 1993 года и был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
На язык Милляр был не сдержан, прозвище "старик-похабыч" закрепилось за ним довольно быстро. Существует "Алфавит Милляра" или "Занимательная азбука Милляра" - литературный шедевр, который многие в советские годы переписывали от руки. Некоторые афоризмы, приписываемые Раневской, на самом деле, перлы Георгия Францевича.
Занимательная азбука Милляра
А
Актёр-кладбище неигранных образов. Анкеты-нездоровый интерес к чужой биографии. Анахронизм-от анахронизма до эклектики один шаг. Авторитет в искусстве-понятие чисто администротивное. Ансамбль- х..й-хорошо, два лучше. Анализ кала-дегусрация. Акселерасты-передовые юноши с задними мыслями. Алфавит-предлог для составления словарей. Антисемитизм-см. на букву Ю-«юдофобство». Александр Македонский-герой, но стулья ломать, всё-таки, нужно! Алкоголь, это как-бы «хлороформ», который временно обезболивает человеку соприкасновение с жизнью. Алкоголь-посредник, примиряющий человека с действительностью. И, когда человек окончательно примирился с действительностью, про него говорят, что он… опустился. Атеисты-ещё одна секта-нулевой вариант.
Б
Баня-культурный отдых. Балет без ног. Когда его демонстрируют по телевизору. Бахус-во все времена лучший министр финансов. Богема-интеллигентная шпана.
Брюки-лакировка действительности. Бардак-см. на букву С «специфика». Бесполезный метраж-Длинный, но вялый. Быстрота. Что быстрее мысли?-рефлекс. Бюрократизм в искусстве. Когда надслойка тормозит надстройку. Бюрократический фронт-давно осознанная непроходимость. Безвыходное положение-Зачем исправлять ошибки, если они для нас не типичны? Бурбоны. «После нас хоть фестиваль!» Без вины виноватые. Не штаны виноваты, что их обосрали. Баланс. Одна утрянняя рюмка нужнее двух вечерних.
В
Валидол-аристократическая закуска к коньяку. Вежливость-героическое напряжение моральных и физических сил. «Ведущие режиссёры»-так много баронов и так мало своей фантазии. Виноград-скоропортящийся груз. Сохраняется и потребляется преимущественно в изделиях. Воображение. Никто не обладает столь разнузданным воображением, как люди так наз. «порядочные», ибо вся их испорченность, за отсутствием практического применения, перенесена в область воображения. Венера-теперь богиня здравохранения. Вересаев-единственный терапевт, которому можно поверить. Вафли. Верх безразличия-Что мне ГеКуба, и на кой хрен я ей?! Вниманию подмосковных дачниц: пудра ДДТ предохраняет от комаров. Винотерапия помогает от всех болезней. Вокруг кинематографа. Сплетни заменяют прессу, славу и рекламу. Водочная клизма-тоже красиво, но как быть с закуской? Вундеркинд. Насильно мал не будешь! Взаимный онанизм. Некоторые ухитряются это делать даже по телефону. Верх аристократизма-Голубой унитаз. Воры и проститутки. У нас таких профессий нет-это хобби.
Г
Г-Генеральный директор. Германия готовит четвёртую войну против России. Св. Георгий-бывший кавалерист. Занял первое место по борьбе с зелёным змеем. Гермафродит-античный идеал совместительства. Гениальность. Редкое совпадение в природе: когда бодливой корове бог даёт рога. «Гениальность»-стиль поведения в общественных местах. Герой нашего времени. Если хочешь быть модным мужчиной надевай на себя всё дамское. Опять-Гермафродит-он один и дед-мороз и снегурочка. Губная помада. Зачем ждать милости от природы, когда всё находится под рукой?! Гусь-ночной сторож, по чуткости слуха превосходящий собаку. Главное в жизни-с утра поужинать и днём переночевать. Галантность пробуждается после третьей рюмки, исчезает после восьмой. Геморрой на старости заменяет менструацию.
Д
Деликатное пожелание. В искусстве хотелось-бы иметь не только сослуживцев, но и единомышленников. Даже так! Плохой человек с юмором интересней, чем хороший без юмора. Девиз: «Имей всё в виду и ничего на виду!» Добропорядочность и благопристойность-пошлость в искусстве. Дизентéрия-Бог войны. Драматург ценится в зависимости от того, чтó вкладывает он в уста своей героини. Дом Композиторов-Союз Советских Модернистов. Дефицит. Когда человек выбалтывает больше, чем остаётся у него в голове. «Дурак». Каким исключительным умом надо обладать, чтобы сочинить величайшую глупость! Д-«Дети в школу собирайтесь, петушок попал в говно!» (запомните песню). Долголетие. Если люди будут жить по 150 лет, воображаю, как они забюрократятся. Дания когда-то называлась «худшим отделением». Дубляжный отдел. Насильно мил не будешь. Действие в привлагаемых обстоятельствах. От перемены места влагаемых сумма не меняется. Дым без огня?-Бывает. Он-то и есть самый вонючий. Дальтонизм наблюдается в рыбных магазинах: белую рыбу называют красной, а красную белой. Два социальных зла: семья и пьянство. Дисциплинированный человек-сам себе вытрезвитель.
Е
Единственная привилегия старости-право на старомодность. Если шахматы спорт, то как быть с преферансом? Едва живая.-Такой обязана быть кинокомедия ко дню выпуска на экран. Если человек очень много говорит, когда-же он думает? Евангелие учит любить врагов (если друзья вышли из доверия).
Ж
Жареный петух периодически клюёт артистов. Журналистика. Тридцать серебрянников на улице не валяются. Житейская скука-то самое, что русский театр пытался возвести в праздник искусства. Железное нахальство быстрее ржавеет. Женские брюки. Придуманы для экономии чулок. Жопа-лицо, выражение которого бессмысленно, а поведение двусмысленно.
З
Забота о завтрашенм дне. Садясь за стол вечером, подумай о том, каково тебе будет завтра утром. Видеть повторно один и тот-же сон-Закрытый просмотр. Зависть. Никогда не завидуйте людям счастливым-завидуйте самодовольным: счастье временно, самодовольство постоянно! З-Закрой поддувало!.. (на всякий случай...) Зелёный змей постоянно путается в ногах. Закон «типичности» удобен для всех! Законный брак. Когда правá превращаются в обязанности.
И
Искусство-праздник (выходной день творческой мысли). Искусство всегда зависело от того, что скажут во дворце. Искусствоведы-то-же что искусствоеды. Искусствовед-теоретик, научившийся различать специфику музыки: для планетария, для кафетерия, для крематория. И для этого он кончал консерваторию!.. Импорт. Хрен голандский. Интеллигенция-среда, пополняющая кадры бюрократов и оппортунистов. Интеллигенция-не класс, это страшнее, чем класс, ибо классы уничтожаются, а интеллигенция остаётся. История. Когда открывали Америку, никому, однако не приходило в голову закрывать Европу... История кинематографа. Хотел-бы посмотреть, как вы вычеркните из неё сказки Роу!..
К
Культура. Если у зрителя нет вкуса, в этом виноваты мы-работники искусств. Культ личности существует наряду с другими культами, как-то: к. безличности, двуличности, неприличности, а так же к. безразличности (на всё насрать...). Кино-дело поставленное на среднюю ногу. Кантата-наиболее лауреатская форма музыкальных произведений. Кальсоны-патриархальный вид одежды. Сильнейшее впечатление производят на пляже. Конкуренция. См. «Самогон». «Колесо истории» никогда не поворачивается вспять: либо буксует на месте, либо его волокут юзом вперёд!.. Курительная комната-нечто среднее между буфетом и клозетом. Курорт. Себя наказать и на бл..ей посмотреть. Каждый Кощей думает, что он бессмертен.
Куплет. Королям свои законы, что им радость и печаль? говорили-же Бурбоны: -«После нас хоть фестиваль!» Когда слышите плохую музыку|, не спешите с оценкой автора: Иногда и хорошие композиторы сознательно пишут плохую музыку, чтобы их не упрекнули в старомодности. Каждый, кто носит перчатки в руке, воображает, что он Евгений Онегин. Каждому своё. Умеющий делает, знающий преподаёт, остальные «осуществляют руководство». Конному всаднику. С лошадью следует обращаться как с женой: надо делать вид, что ты ей доверяешь. Корявый комплимент похож на поцелуй небритого человека.
Л
Лауреатство (красивое слово) Иногда оно заменяет успех произведения. Любовь-не роскошь, а гигиена. Лесбос наблюдается даже среди мужчин. -«Лучше поздно, чем никогда...» думает умерший артист жмурясь на букет цветов. Легенда-сплетня, возведённая в степень эпоса. Ложная математика. Когда статистику превращают в схоластику. Лучше постареть, чем устареть! Ложь. Все люди врут, когда им нужно. Причём женщины врут даже тогда, когда им это и не нужно. Литература-духовная пища-Пушкин вместо масла. Ложка дёгтя. Роза с шипами, а рыба с костями. Лучшее кафе-вафельная.
М
Молодость. Нет такого генерала, который не захотел-бы стать солдатом. Мораль, это кодекс ханженства, сборник рецептов, как казаться лучше, чем ты есть, и тем самым обманывать окружающих. Мораль-настольный справочник для тех, кто не имеет собственной совести. Мемуары может писать всякий, у кого не очень трясётся рука. «Малые формы.» Когда смотреть их было интересно и легко, назывались «лёгким жанром». «Музыкальная драма» называется так, ибо для оперы она слишком скучна. «Музкомедия»-переведённая в скучный вид, оперетта. Многообразие жанров. Каждый ларчик открывается просто, если не перепутать ключи. Мосфильм-анархия производства, война всех против всех. Малярия возникает и распространяется в тех случаях, когда больные люди заражают местных комаров. Москиты-мандавошки с крыльями. Мудожник-хультипликатор. Милляр Г. Ф.-культ неприличности. Мастер по фрескам-художник, который пишет в детстве на заборах, а на старости в соборах. Морально-устойчивый. Жулик-рецидивист: последовательно и твёрдо стоит на своих позициях. Модернизация быта. Раньше на свадьбах били горшки, теперь раскалывают патефонные плвстинки. Модернизм отвергается в живописи, зато поощряется в музыке. «Мёртвый час.» На земле мир, в человеках пищеварение. Москва слезам не верит, но она и шуток не понимает. Мания величъя. Каждый жопошник думает что он Пётр Ильич. Милляр-единственный Кощей который не считает себя бессмертным.
Н
Начальство-не профессия, это каста. Напрасный труд. Искать логику там, где её нет. Наибольшая пошлость, это благопристойная пошлость. Непристойность-то, что реже всего бывает пошлостью. Нафталин-иногда лучше, чем формалин. Неожиданность. Ничего смешного: может случиться со всяким. Некритический реализм-ложный реализм, подобный ложному классицизму. Немирович-Данченко. Заслуженный мастер народной скуки. Невинность-причина для удивленья жениха. На всякий случай: Закрой поддувало! Наиболее откровенен бывет человек скрытный, дабы поверили, что он всё сказал. Надписи: столовая закрыта на обед, уборная-на учёт. Надпись на воротах диспансера:-«Кто к нам с мочёй придёт, тот от мочи и погибнет!» Нецелесообразность. Применять визитные карточки вместо туалетной бумаги. Непросыхаемость-кратковременное облегчение в жизни. Наследственность-далеко не лучший вид плагиата. Недоверие недолго остаётся без взаимности. Нарушение «общественной морали» разрешается с 11 до 20 ч. (О. М. Коротка, как детская рубашка.). «Нет дыма без огня»-логика клеветников. Наглость-отсутствие дальновидности.
О
Общественное мнение. Окружающим не важно, чтобы Вы жили честно. Им хочется, чтобы Вы жили скучно. Тогда общественное мнение будет удовлетворено. Отсутствие криминала-Повод для всеобщего разочарования. Никому не прощается. Одно из двух. Либо говорить о демократии, либо плевать на интересы зрителя. Охлаждение земной коры. Холодная война, полемика и холодные костры для еретиков. Одиночество-суррогат свободы. Объёбное спермоскопическое кино. Выплёскивает прямо на зрителя. После того остаётся висеть в зрительном зале. (внутриверзальный эффект). Ощущение независимости. Когда имеешь 40 к. на кружку пива. Объявление, которого не прочтёте ни на одних воротах:-«Требуются актёры». Опять о новаторстве. Не путайте моду с прогрессом. Отсутствие деликатности-вытирать хуй об скатерть. Объективный критерий-не пустили в метро. Обувь-не только одежда, но и средство передвижения. Останкино. Нам пить осталось так немного, Уж мы теперь совсем не те, У ресторанного порога На ненормальной высоте!..
П
Пантомима-зрелище, говорящее языком искусства. Популярность. От популяризации до вульгаризации один шаг. Пословицы:-«Собака-друг человека»,-«Скажи мне, кто твой друг» и т.д. Предусмотрительность. Моя милиция меня стережёт. Писатели-изобретатели человеческих душ. Пижоны. Каждый воробей, заскочивший на вершок сверх моды, воображает себя шагаюшим впереди эпохи. Положительный персонаж-на которого положили крестообразно. Практичность общепризнана, как главное качество в любви. Всё остальное считается развратом. Проститутка-самая честная женщина: она никого не обманывает. Половой акт-действие при количестве участников не менее одного. Пьянство-один из способов заглушить в себе всё человеческое, когда таковое не находит применения. Превыше всего: Культура и сифилизация. Пи...да с большой буквы. Педерастия-использование прямой кишки не по прямому назначению. П.-не тот случай, чтобы объявлять государство в опасности. Впрочем, что за необходимость из-за жопы ссориться с государством?! Психология человека. Многие думают, что, осуждая другого, он этим возвышает себя. Потеря юмора равна потере сознания. С парадоксами не до смеха! Мы не так богаты, чтобы пить простую русскую водку. Пугливая верховая лошадь-конь-самосвал. Поливочная машина-самоссал. Психологический театр. Где тонко, там и рвётся. Прибор, предвещающий баранство-барометр. Правда редко бывает правдоподобной. Переводчик-почти всегда-человек плохо знающий оба языка. Порок сердца. Не надо дрочить левой рукой. Причинное место-голова: без причины болит. Пиво-успокаивает, создаёт пластичность мышления. А также имеет сквозное действие. (опять-же по Станиславскому). «Публичное одиночество»-Когда один входишь в ресторан. Не всякая палка о двух концах. Простата (в искусстве) иногда хороша, как неожиданный трюк... Ресторан «Пекин»-Буддийский храм, подавляющий психику посетителя. Первая рюмка рекомендуется для того, чтобы вторая не дрожала в руке. Погода. Чиновники думают, что они делают её и в природе. Перестраховка-путь к саботажу. Панихида-беседа в присутствии отсутствующего. Пасхальная вежливость.-«Благодарю Вас, у меня есть свои.» Поворот. Если гора не идёт к Магомету, Магомет пойдёт к другой горе.
Р
Реализм-здоровое начало в искусстве. Рецензент-механический автомат кнута и пряника. Рубленая отбивная-наверное что-нибудь «фирменное». Рассеяность. «Слона-то я не приминетил.» Режиссёры, как женщины: Один о другом редко, когда скажет доброе слово. Наиболее тактичные просто молчат. Равновесие-шутки в сторону, мудя в другую... Рифма. Дайте мне стакан сиропу, поцелуйте меня в глаз! Ревность-физиологическая зависть. Разгрузочный день. Когда сдаёшь посуду. Встать раком-комедия положений.
С
Самообольщение-головокружение от неуспехов. Система Станиславского-то, о чём в священном писании сказано-«не засерай мозги ближнего своего!» Собственный взгляд на искусство. Слава богу, что костры для сжигания еретиков отошли в область прошлого. Стихи-формалистическая речь. В этом их преимущество над прозой. Самая неприятная надпись-«Засор!» Слишком узкие брюки создают впечатление толстой жопы. Побойтесь бога, чересчур «прогрессивные» молодые люди!.. Сценический темперамент-дело техническое: что срепетируешь, то и сыграешь. Снобизм-кастовый признак бюрократов. Спекуляция-продажа водки по коньячной цене. Симуляция. Когда сумасшедший притворяется нормальным человеком. Субординация. Никогда не напоминайте слону, что его сделали из мухи. Смех. Лучше всех смеётся тот, кто не расслышал анекдота: он смеётся последний. Синкоп-удар по неударной ноте. Стоматологический кабинет выпускает сто матов в минуту. «Специфика»-слово, которым оправдывают бардак в кинематографе. Синхрен-Бог дубляции. Современность в искусстве. Современно то, что своевременно. Скромность. А что нужно старому актёру-рюмка водки и кусок пизды... Союз Писателей гораздо обширней, чем союз читателей. Союз читателей гораздо меньше и скромнее, чем Союз Писателей. Социалистическая сатира. Настоящее искусство создаётся не кровью сердца, а желчью печени. Счастье-в чём хотите, чтолько не в долголетии. Когда юбиляру говорят:-«проживите ещё 70», это плохое пожелание. Сракосочетание. Когда речь идёт о верблюдах. Сходство между милиционером и режиссёром: с ними нельзя спорить-они всегда правы. Самый справедливый тост. «За здоровье зрителей!»-они ни в чём не виноваты. Сам не рад: отягощён юмором. Самоубийство. Борьба с кинематографом в кинематографе. Самогон. Смотри «Конкуренция». Солидность. Носить одновременно ремень и подтяжки-двойная гарантия, чтобы не упал авторитет. Сказка. Чего недостаёт Бабе-Яге?-Коммунальной квартиры.
Т
Тактичность. Ввиду недопустимости исполнения на территории больницы похоронных маршей, рекомендуется играть «Подмосковные вечера». Торговая сеть. Гениальный Вольтер обмолвился прогонозом:-«Если очереди нет, её надо уметь создать...» «Теория относительности.» Тот, кто каждый день обедает-ещё не обжора. Технические вопросы. Может-ли бездушный чиновник заменить кибернетику? Или она равноценно заменит его?.. Трезвый взгляд на вещи часто можно почерпнуть из высказываний пьяного человека. Тюрьма-мои университеты. Телевидение-голубой бардак. Туалетная бумага рекомендована в целях разгрузить периодическую печать от нетактичного применения. Три основы в человеке: Дрищеварение, обмен вещей и отложенье соплей. Терпение. Искусство не преступление, но амнистии ждёт. Творческая встреча в кино на утреннике:-«Дядя, а ты конфеты в рот берёшь?» Трезвость. Каждый непьющий думает, что он перехитрил весь мир.
У
«У ковра» (ковёрный). С тех пор, как моль перестраховки съела и ковёр, стали называть «в паузах...» Условность. Про загорелого человека никогда не скажут, что он ходит голый. Указатель имён.-принадлежность разного рода литературы. Список фамилий, прилагаемый к историческим романам и анонимным доносам. Уважение к старшим. Отдай гитару дяде, а сам иди плясать!.. Удачное свиданье. Кончил дело-пойте смело «Подмосковные вечера». Уверенность в себе: «Дайте мне бочку кагора и я переверну земной шар!» Умеренность. Трезвость тоже имеет свои границы. Умирать рановато: ещё не сконструирован тот забор, под которым стоило-бы подохнуть. Удивительное не рядом-оно внутри нас!.. Укладка текста-министерство тёмной промышленности. У-Средняя буква.
Ф
Факты-воск в руках интерпретатора. Фарисеи-родоначальники всего оппортунизма. Формализм (в искусстве)-забота о форме. А забота о форме есть забота о зрителе. Фемида-богиня с завязанными глазами. Спокон веков не видела, что творит. Этим-то и оправдывали её несправедливость. Фальцет, при ловком применении, спасает всю оперу. Флотскую улицу переименуют в Проспект Кощея Бессмертного, как только будет готова мемориальная доска. Кино-«фитиль»-юмор по карточной системе. «Ералаш»-юмор в мокрых штанишках, в каждом рисунке солоб.
Х
Х-Хороший министр. Хороший тон. Чтобы казаться умным, делай вид, что ничего не понимаешь. Х-Рождённый хезать блевать не может! Хозяйство. За любой продукт спасибо, но зачем-же выпекать чёрный хлеб из белой муки?! Хамство. Это слово (см. Библию) ведёт своё начало с того дня, когда молодой человек посмеялся над пьяным стариком. Ханжа-любой засранец, называющий Мопассана порнографическим писателем. Хризантемы весьма идут к белым тапочкам. Хорошее настроение. Просвет, когда становишься хоть и блядью, но не сволочью. Хорошо быть примитивным человеком: про таких говорят-«какая цельная натура!» Христос никогда не говорил столько слов о гуманности, сколько говорили о ней Сталин и Гитлер. Хранение под чехлом. Когда автомобиль превращается в недвижимое имущество. Дрочить, это хобби, основное занятие-срать.
Ц
Целеустремлённость-смотря куда! Цепи-предмет, утрата которого вызывает растерянность. Цензура. Не место красит человека, а человек красит место. Но иногда место делает человека дураком. Цифры-упрямая вещь: часто расходятся с фактами. Централизация-тоже сеть. Нечто вроде надземной канализации. Центральный Театр-Студия при Мосфильме-Могила неизвестного актёра. Царь зверей-ГоноКóнда.
Ч Четырнадцатое июля. Со временем этот национальный праздник превратится в международный Антитюремный день. Четвёртый лишний, когда скидываются на троих. Чехов А. П.-Юмор сквозь пенснэ. Человек-существо творческое: переделывает хлеб на говно. Некоторые даже находят, что это звучит гордо!
Частушка: «Чуден Днепр при тихом штиле, А Нева при ветерке. Меня бл..ди пригласили режиссёром в бардаке.»
Ш
Кафе-Шантан-Дом общественного питанья в старой Европе, где он имел также революционно-политическое значенье, благодаря работникам прогрессивной эстрады. «Шумел камыш» полностью заменён «Подмосковными вечерами». Шумел, как мышь. Посетитель, убеждённый в том, что, опрокинув мраморный столик, он потрясёт весь мир. Шут имеет право говорить дерзости даже королю. Шизофрения-раздвоенье личности. А как-же ей не раздваиваться, когда половина жизненной борьбы есть борьба с самим собой?! Шестидесятилетие. Одному много. Легче-бы на троих. Шкалик-сувенир с проглотом.
Щ
Щекотливый. Вопрос тарификации. Щетина-то, чем на Мосфильме встречают нового режиссёра.
Ы
Ы-Отрыжка. Говорят, что отрыжка от вчерашнего есть основная отрыжка прошлого.
Э
Энтузиазм-штурмовщина на производстве. Нездоровое явление-лихорадит коллектив. Существует для людей не приспособленных к систематическому труду. Энтузиазм-искусственное возбуждение, к которому люди, не любящие свою профессию, прибегают в целях преодоления их творческой импотенции. Энтузиазм-«опиум» для народа, ибо нет вспышки без угасания.
Эгоцентризм-отравление самим собою. Эклектика-ёрш трезвенников (не хмельно, но тошнит). Эстетика. Перестраховка-эстетика бюрократов. «Эстрадный оркестр»-лицемерное переименованье джаза. Эфир снабжается хорошей музыкой в двух случаях: урок гимнастики и гражданская панихида. Эпос-много людей, лошадей. Рекомендуется для широкого экрана и узкого круга посетителей. Экспромт возникает в порядке импровизации. Элевация (взлётность)-природное качество танцовщика. Пропадает с нарастанием зрелого мастерства. Энергия. Один стремится стать подхалимом в городе, другой-нахалом в деревне. Об остальных говорят, что они не энергичные люди. Экспрессионизм был-бы всем хорош, если-б не был лишён юмора.
Ю
Юмор-не зубоскальство, а мудрость. Юбилей товарища-однодневный культ личности, по примеру однодневного санатория. Юморист-сатирик получает сатирные потиражно. «Южнобережный» портвейн весьма показан при тех-же заболеваниях, что и «Таврический». Юдофобство-предрассудок. Не ощущаю разницы в том, какой директор меня обжуливает-русский, или еврей. Кай-Юлий Цезарь убит за то, что нарушил коллегиальность ещё в 44 г. до н-э.
Я
Язык находится преимущественно во рту. Назначение-произносить слова (какая ограниченность!). Язык до Киева доведёт, а Киев-до языка. Ялта-киногород, временно оккупированный курортниками. Ялта, если-бы не была курортом, была-бы хорошим местом для отдыха. Яйца-уравнение с двумя неизвестными.