Оригинал взят у
lidiya_nic в
Внимание родители! Москва !Оригинал взят у
vg_saveliev в
Познакомился с учителем математики Александром Васильевичем Спиваком
Замечательная личность!
Оказывается, в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова с 1982 существует так называемый Малый мехмат МГУ.
Получается, когда я там учился, он уже существовал.
Правда, я учился в другом корпусе. И мне было совершенно не до этого.
Не пугайтесь названия.
Занятия доступны абсолютно всем школьникам.
Они бесплатные и свободные.
То есть любой родитель может привести своего ребенка, если сможет уговорить его позаниматься.
Фактически это такая воскресная школа, только по математике.
Вот в прошедшую субботу я неожиданно для себя и попал во 2-й гуманитарный корпус МГУ на занятия этого самого Мехмата, которые ведет Александр Васильевич Спивак.
Впечатление сильное.
Представьте себе поточную аудиторию, довольно плотно заполненную детьми разных возрастов, но преимущественно, как мне показалось, 5-7 школьных классов.
В задних рядах - несколько родителей.
Перед аудиторией - один учитель, Александр Васильевич Спивак.
И ему удается удерживать внимание этих детей несколько часов.
Недаром кружки А.В. Спивака и Е.Б.Прониной выделены
в информации о работе Малого Мехмата МГУ в отдельную группу.
Там написано, что они пользуются особой популярностью, и меня это не удивляет.
Занятия проходят так.
Александр Васильевич формулирует задачи и предлагает их решить.
Дети с места говорят ответы, которые у них получились.
Затем Александр Васильевич приглашает желающих к доске, чтобы объяснить решение.
Если решение не верное, или объяснить не получается, то приглашается следующий, и так далее.
Все это происходит быстро, живо и довольно интересно.
Я, например, узнал, что будет, если попытаться превратить обычный 3-х тонный грузовик в подобие гигантского Белаза (знаете, такой гигантский самосвал с громадными колесами?), увеличив все его параметры ровно в 3 раза. И почему он никуда не поедет.
Вопрос не так прост, как кажется, и дети обсуждали его с учителем довольно долго.
Это не единственная задачка, которую они решали, было много других.
Но характер работы лучше всего поясняет именно она.
Конечно, 2-3 часа дополнительных занятий в неделю - это не очень много.
Но это собственная программа А.В. Спивака, он ведет математический кружок уже более 30 лет.
А детям для самостоятельной домашней работы рекомендуется учебник математика..
В кружке не проходят школьную программу.
Авторская методика А. Спивака предполагает разбор логических задач по разным темам, в том числе задач со спичками, с веревками на разрезание, заданий на делимость, четность, проценты, комбинаторику и т.д.
Сам Александр Васильевич говорит так:
«Два часа в неделю - это очень мало, особенно если учесть, что во время студенческой сессии Малый мехмат не работает. Поэтому основная задача кружка - не научить, а заинтересовать. Рассказ об интересных книгах, журнале «Квант», олимпиадах - важная часть работы МММФ.
Не менее важна домашняя работа - без неё занятия мало чем отличались бы от походов в цирк или зоопарк. И хотя посмотреть на живого математика, оказаться среди умных сверстников и подышать университетским воздухом само по себе полезно, лучше самому научиться решать задачи».
Все правильно.
Заинтересовать ребенка математикой - здорово.
Для ребенка оказаться на занятиях в поточной аудитории МГУ, «подышать университетским воздухом» - роскошно.
Но все-таки это не просто экскурсия, дети действительно решают эти задачи!
А Александр Владимирович Спивак заряжает их своей энергией и тем удовольствием, которое он получает от математики.
Правда, заражает!
Никакой скучной, монотонной академичности в его уроках нет.
Ну, а у родителей появляется прекрасная возможность выяснить склонности ребенка.
Я все больше убеждаюсь, что учреждения и институты (правила) - великая вещь, но держится любое общественное здание на вполне конкретных людях.
На таких вот замечательных энтузиастах, как Александр Владимирович Спивак.
Без них ничего не заработает.
Вот, рекомендую, Спивак Александр Васильевич. Учитель математики.