Почему молчал советский народ в перестройку.

Sep 17, 2013 14:18

Оригинал взят у pravdoiskatel77 в Почему молчал советский народ в перестройку.
Оригинал взят у sniper_rkka в Почему молчал советский народ в перестройку


Может быть, советские граждане искренне хотели в капитализм? Нет, категорически не хотели. Можем заявить это со всей ответственностью как очевидцы тех событий. Возможно, какое-то количество москвичей и мечтало о капитализме, с них станется, жители столицы всегда считали себя особенными и давно стали отличаться от жителей остального СССР. Но регионы точно не хотели. А если не хотели, то почему ничего не предпринимали для сохранения социализма?

А потому что просто не понимали, что вообще в стране происходит!



Советский трудовой народ не смог выстоять в горбачевскую перестройку потому, что не обладал необходимым политическим знанием, которое бы могло позволить ему отличить правду от лжи. Он не привык рассчитывать на себя и слишком положился на членов КПСС, на ЦК, на представителей государственной власти, которых давно перестал контролировать.
Ему говорили об «улучшении социализма», и он искренне этому верил. Ему кричали «Больше социализма!» и он искренне думал, что те реформы, которые проводит Горбачев, это реформы социалистические. Его убеждали, что рыночная экономика это именно то, чего не хватает советской экономике, чтобы стать лучше, и он совершенно не понимал, что за этими словами скрывается контрреволюционная суть, что «рыночная экономика» это то же самый капитализм, только названный по-другому. Причем названный вполне сознательно, чтобы запутать советский народ и не пугать его раньше времени, чтобы он не дай бог не возмутился и не скинул со своей шеи «перестройщиков», которые пока еще были очень слабы, не доведя свое грязное дело до конца. Но советские трудящиеся беззаветно верили в свою коммунистическую партию, которая пока еще, как им наивно казалось, их ни разу не подводила. Ведь под знаменами этой партии они свергли царизм и Временное правительство, победили в Гражданскую и в Великую отечественную, построили самое свободное и справедливое в мире государство. Как можно было после этого не верить в компартию?

Вот в этом-то и состоит вся проблема, что нужно было не верить, а знать точно. «Доверяй, но проверяй», - гласит народная мудрость. А вот проверять никто не хотел, да, собственно, и не мог, хотя возможности для этого имелись в полном объеме - что в партии, что в советском государстве.

Фактически получилось следующее: господствующий в СССР пролетарский класс сам отказался от своего господства, переложив всю ответственно за управление страной на партийное руководство. Мы настаиваем именно на этой позиции, отрицая противоположную, которая утверждает, что это партийное и советское чиновничество якобы не давало советскому народу возможностей управлять государством. Последнее неверно по той причине, что советские трудящиеся до самого последнего времени имели для этого все возможности и все условия. И форма государства, и его сущность, и законы - все было к услугам советских трудящихся. Еще больше возможностей предоставлял партийный Устав, несмотря на то, что в нем все время урезывались права простых коммунистов. Но их все равно оставалось вполне достаточно, чтобы при желании снять тоже же самого Горбачева с поста Генерального секретаря ЦК и заменить всех остальных партийных руководителей. Но не было знаний и желания их иметь.

Всеми этими возможностями элементарно некому было воспользоваться - катастрофическое непонимание происходящего в стране лучше всякой узды удерживало советских трудящихся от каких-либо решительных действий. Они в массе своей с недоумением наблюдали по телевизору за событиями в Москве, пожимали плечами, удивляясь тому, чего это в столице народ с жиру бесится, и спокойно ложились спать, а на утро все так же спокойно шли на работу.

Советский народ в перестройку был не участником событий, он был зрителем происходящего в столице театра абсурда. Все решили за него и без него. Сущность того, что произошло в перестройку, открылась многим бывшим советским трудящимся только спустя много лет, когда их стали увольнять с работы ввиду закрытия предприятий или сокращения объемов производства.

Корень этого непонимания лежит в отсутствии политических знаний у советского народа, в идеалистическом мировоззрении, которое стало царить с некоторых пор в советском обществе. Но что печальнее всего, это то, что политического знания не было даже у тех, кто по своему положению был обязан это знание иметь - у многомиллионного отряда советских коммунистов. Уже понимая, что в стране происходит что-то не то, они оказались полностью неспособными по-марксистски осмыслить ситуацию, и, следовательно, не смогли встать во главе советских трудящихся. Они просто взяли и самоустранились, положив на стол свои партбилеты, т.е. сделали именно то, что и требовалось контрреволюционерам! Биться за правду, биться за партию, за советских трудящихся и за социализм они не пожелали! Были ли они вообще коммунистами?

В перестройку история в очередной раз доказала верность одного из положений марксистской теории, что класс, неорганизованный своей политической партией, никакой политической силы из себя не представляет. Без своей политической партии он всего лишь аморфная масса, с которой можно делать все, что вздумается. Грозной силой общественный класс становится лишь тогда, когда он объединен в партию и ею организован, когда эта партия руководствуется в своих действиях научной революционной теорией. Только в этом случае общественный класс может решать те исторические задачи, которые поставила перед ним история.

Но в СССР в «перестройку» произошло даже гораздо более худшее - советский рабочий класс, как барана на бойню, привела в экономическое рабство к капиталу не кто-нибудь, а своя собственная партия, свой собственный «авангард», самые «лучшие и передовые» люди рабочего класса - «коммунисты»! Уровень этого предательства просто в голове не укладывается. Но это печальный и неопровержимый факт. Его полностью подтверждают и сами «архитекторы перестройки», один из которых заявил, что СССР был разрушен силами самой коммунистической партии. Что это значит? Это значит, что врагам советского народа, буржуазным контрреволюционерам было отлично известно, что КПСС давно перестала был коммунистической партией, что состоит она из совершенно безграмотных политически членов, которые способны только подчиняться указаниям сверху, но думать самостоятельно, понимать происходящее, по-научному, по-марксистски оценивать его, они так и не научились.

Контрреволюционеры изначально сделали компартию своей главной ударной силой. И дело тут вовсе не в Горбачеве, который занимал высший пост в партии (разумеется, это не было случайностью!). Один Горбачев и даже весь ЦК ничего бы не могли сделать, если бы они не были самым активным образом поддержаны миллионами советских коммунистов. Вот где была та сила, убившая советский социализм и СССР! И как только она это сделала, когда капитализм в СССР был введен полностью и официально узаконен, КПСС тут же отправили на свалку истории, изменив ст.6 Конституции СССР. Сделали это все те же самые народные депутаты СССР на III Внеочередном съезде народных депутатов СССР, приняв упомянутый выше Закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР» от 14 марта 1990 г.

Мы отлично понимаем, что 19-миллионная армия советских коммунистов этого не хотела, что подавляющее их большинство выступало за социализм и искренне любило свою страну - Советский Союз. Но, хотеть, это одно, а делать - это совершенно другое. Данте Алигьери в «Божественной комедии» устами своего героя сказал очень мудрые слова: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

Почему же советские коммунисты делали в перестройку совсем не то, что нужно было делать? Все по той же самой причине - они не знали, что нужно было делать. Они интуитивно чувствовали, что что-то идет в стране не так, как надо, но где, что и почему идет неправильно, что нужно предпринять, чтобы все исправить, они не знали. Рядовые коммунисты во всем обвиняли (и до сих пор обвиняют!) высшее партийное руководство, а чаще всего лично Горбачева, как будто бы если бы его не было, ничего бы со страной не произошло. В том-то и дело, что все равно произошло. Выше мы показали, что выросший в СССР класс буржуазии все равно попытался бы взять в стране политическую власть. Не было бы Горбачева, нашли бы другого такого же, это дело не хитрое, учитывая, что от «коммунистичности» КПСС к тому времени не осталось и следа.

Потому и проиграли в перестройку советские коммунисты буржуазным контрреволюционерам, что они не были готовы к войне с буржуазией, не были готовы отстаивать власть трудящихся. Мало того, они даже не подозревали о существовании в СССР буржуазии! Ведь партийные идеологи им с пеной у рта доказывали, что в советском обществе нет антагонистических классов, что советское государство «общенародное» (!!!). И хотя это полностью противоречило МЛ, но кто его тогда знал в СССР? Не имея в руках того единственного компаса, с которым только и можно было не сбиться с правильной дороги, - знания и владения теорией марксизма, советские коммунисты, а следовательно, и советский рабочий класс были обречены на поражение.
Источник

концептуальное

Previous post Next post
Up