Самая крутая вещь всегда - образование. Самая крутая вещь на определенном этапе жизни - бизнес.
Бизнес - это опыт, кругозор и конкуренция. Это вечная кочерга в жопе и приставка «само» к образованию. Не хочешь или не можешь так - добро пожаловать в болото.
Бизнес не требует любви, ему просто нужен весь ты, с потрохами, мечтами о свободе и красоте, сожалениями о потерянных друзьях и тоскливым взглядом жены. Он перемолотит тебя в муку. Но если ты выживешь, то сможешь собрать ту самую, лучшую версию себя, которую так сладко продаёт нам |Адидас|.
И самое важное - он даст тебе понимание. Потому что сегодня здесь сконцентрированы все знания мира в их прикладной форме. И здесь же - все смирение и стойкость. Однажды (если выживешь, конечно) ты сможешь посмотреть на себя, свой страх, предмет своей любви, ненависти, сожалений, другими глазами. И что-то поймёшь.
Погода сегодня почти моя любимая, разве что в помещениях душно. Шёл к метро и понял современную поэзию. Почему одни получают любовь и признание, а другие медленно превращаются в пугливых и желчных обладателей сальных волос и пиджаков. Моя гипотеза: потому что они всегда там были.
Так, по вершкам.
Ира Астахова читает стихи перед Солянкой и после Рабицы. Она, в момент своего появления, была носителем актуальных и восходящих культурных кодов. Стопроцентное попадание в стиль. Посмотрите сегодняшних поп-певиц - Ира успела к началу тренда. Да, для определённой аудитории. Да, не слишком интеллектуальной, но далеко ли ты от них ушёл.
Вера Полозкова - типичный представитель преобладающего и зарождающегося трендов для образованной аудитории. Самопознание, интеграция западного и восточного мировоззрений. Сегодня это кажется староватым - так и есть, но стареем мы вместе. Да и о Вере слышно только, что она родила второго ребенка, с чем ее искренне поздравляю.
ЕсСоя - помните пяти- или семилетней давности спрос на андрогинность, когда западный либерализм ещё не был похож на фашизм? Вот, пожалуйста, держите Ес Сою.
Летов и Никонов снова нужны - новая волна ПАВ принесла новый взгляд на их слова. При этом, Орлов и Емелин тихо лежат вместе с Фейсбуком. И так далее, и так далее.
Где-то с дальнего края - все эти живые, пахнущие школы поэтов. Люди, которые родились старыми, живут старыми и, хотя бы умирая, будут на своём месте. Их творчество опирается даже не на уходящие, а на давно мертвые коды. Единственный шанс - случайно попасть в струю возрождающегося. Да, они говорят, что все, что они делают, только ради искусства, что они и не ждут востребованности. Но мы же понимаем, что это пиздеж, правда ведь?
И где-то посередине болтаются сотни нас. Кому всрался совершенно безумный Захар Зорькин со своим постмодерном (ждали если это не он)? Людям нужен искусственный интеллект, а не шаман. Руслан Шишкин со своей лермонтовщиной? Даже строчки про кокаин не помогают - людям интересней новые соли. Стив Бургундец со своим Байроном? Кирилл Княжич со своими сказками? Серега Соколовский с уютными мелодекламациями? Только нам самим и бабкам в библиотеках.
О себе тоже скажу. У меня и людей побольше бывает на стихах. Потому что мужицкий код в России, хоть и давно устарел, но жив. Да и аудитория у него побольше, чем у авангарда, например. Плюс есть возможность скакануть на возрождающуюся волну - Федук, Антоха МС его, вижу, отрабатывают.
Костю взять Потапова. Всем хорош, но, догоняя, откуда брать ресурс? Масштабировать девчонок, ставших мамами, и хипстеров, ставших старыми?
Важно понимать, что талант - хорошо, труд - прекрасно, но людям нужны далеко не только они. Людям нужны коды, в которых они живут. Поэтам в таком случае нужны либо удача, либо холодный маркетинговый расчет. И талант с трудом, естественно.
Штука в том, что нельзя обижаться на время. Пушкин мог быть знаменит 20 лет. Мы можем рассчитывать на один-два года. Надо оно? Если да - стоит зарыться в позиционирование и семиотику.
Я выбрал более спокойное, но стабильное счастье - семью.