Вот уж никак не мог подумать, что вдруг захочется вспомнить добрым словом ушедшего недавно из жизни Вячеслава Добрынина. Музыканта и композитора. Но подспудно желание это зрело внутри и потребовало выхода. Где я, прожжённый с юных лет рокер, и где известный композитор-попсовик советской и российской эстрады? Честно говоря, от его шлягеров 90-х и последующих нулевых годов типа «Синий туман», «Бабушки-старушки» или «Не сыпь мне соль на рану» и сейчас хочется залезть на стенку. Заточенная не на вдумчивое потребление, а на масс-культуру эта музыка свою программную функцию выполнила на 100%. И сейчас, спустя 20-30 лет с момента появления на концертной эстраде и экранах телевизоров, она способна моментально разбудить (и возбудить) множество людей в этой стране. Все эти застоявшиеся ножки и шаловливые ручки тут же вырвутся на оперативный простор и напомнят всем безудержные дискотеки минувших дней. Ничего плохого в том не будет, естественно. Но…
Довелось мне в поиске одной затерявшейся вещицы, заглянуть в тот отсек мебельной стенки, куда давно «не захаживал». И наткнулся там на некогда обожаемую, а сейчас незаслуженно забытую, большую коллекцию виниловых пластинок. Душу обдало таким приступом ностальгии, что впору задохнуться. С чем можно сравнить это чувство? А вот представьте: вам далеко за 30-40, и вы на чердаке старого дома находите свои любимые когда-то детские игрушки! Медведя с оторванным ухом, но по-прежнему мягкого и родного; самосвал без колёс, на котором в далёкие уже годы вы перевезли тонны сыпучей субстанции из дворовой песочницы; сдутый рассыпающийся от времени футбольный мяч с некими имевшими тогда смысл надписями шариковой ручкой. Неужели не дрогнет сердце? Вот и я о том.
Среди дисков полузабытых групп расцвета советского и российского рок-движения (их очень много, не стану перечислять) в ладони легли несколько пластинок эпохи ВИА, о которой почему-то до обидного мало вспоминают в настоящее время. Для нас же, молодых людей конца семидесятых прошлого века, эти мелодии формировали суть жизни, звучали отовсюду - из раскрытых окон городских многоэтажек и на вечерних летних танцплощадках парков культуры и отдыха необъятной страны! А какие, сейчас смешные, а когда-то будоражащие названия имели ансамбли, исполнявшие те шлягеры? «Синяя птица», «Поющие гитары», «Лейся, песня!», «Акварели», «Весёлые ребята»… Сколько же их было?! И как быстро неумолимое время снесло господство того стиля, и в жизнь людей пришли новые веяния.
К огромному сожалению, поставить ни одну из этих пластинок на блин проигрывателя я не смог (хотя очень захотелось) по причине давней поломки звуковоспроизводящей иглы. Но вчитаться в тексты на конвертах и самих дисках мне ведь никто не мешает, правда? Мелодии любимых песен прошлого при желании ведь могут звучать и на проигрывателе души, здесь все иглы по-прежнему остро заточены и выдают очень даже неплохое качество. И вот какое открытие при этом я неожиданно для себя совершил. Почти все самые мелодичные и волнующие произведения многих ВИА той поры принадлежали авторству Вячеслава Григорьевича Добрынина! Ровесники моего века не могут не помнить ставших классикой «Кто тебе сказал?», «Ты мне не снишься», «Напиши мне письмо», «Всё, что в жизни есть у меня», «Так вот какая ты!», «Прощай», «Где же ты была?» И это далеко не полный перечень! У меня мурашки побежали по телу, когда я вспомнил эмоции поры своего взросления при прослушивании этих пластинок, томительные терзания незамутнённой жизненным опытом души. Первые школьные влюблённости. Всё это проходило и под мягкий саундтрек авторства этого талантливого человека и великого мелодиста. И стало грустно и светло. А ещё всплыло воспоминание, что фамилию Добрынин в привязке к лучшим песням ВИА я усвоил ещё тогда, ничего не зная о нём и не видев его облика. Как и усвоил стойкую уверенность - такую музыку не может создать плохой, некрасивый человек! Убеждение в этом сохранилось по сей день.
История человечества устроена так, что многие вещи отмирают навсегда, без всякой возможности возврата к ним. Однако любому человеку просто необходимо помнить то лучшее в жизни, что по кирпичику строило его личность, возвышало в минуты силы и спасало в минуты отчаяния. Спасибо одному из них по имени Вячеслав Добрынин, пишущему, надеюсь, надмирную музыку в ином измерении.