В продолжение темы транспорта, подумал тут и о железных дорогах применительно к Африке.
Роль железных дорог в истории человеческой цивилизации нельзя недооценивать, массе вещей, вплоть до таких совсем неочевидных, как привычка точно считать время, мы обязаны железным дорогам. В эпоху империализма метрополии активно строили железные дороги в своих колониях. Причём не только, как часто пишут, для вывоза ресурсов, играли роль и соображения транспортной связности территории.
Затем пришёл ХХ век и по мере развития других видов транспорта железнодорожный был немного задвинут. В Западном полушарии так вообще "великий рельсовый погром" приключился, но и в бывших колониях в Старом свете железные дороги пережили не лучшие времена.
Но в последние полвека отношения к железнодорожному транспорту явно изменилось к лучшему, затем началось бурное развитие высокоскоростных железных дорог, пионером чего была Япония, а сегодня флагманом является КНР.
Наблюдение за постколониальным развитием разных стран приводит к мысли, что именно поддержание (хотя бы, а лучше расширение) железных дорог является фундаментом развития страны. Даже когда государство лежит в руинах, если в нём продолжают ходить поезда - шанс подняться со дна остаётся. Пока раз в неделю, несмотря ни на что, ходит поезд из Лубумбаши в Илебо, для Демократического Конго не всё потеряно.
Поэтому у тех африканских и азиатских стран (где железные дороги сохраняются или даже расширяются) есть перспективы реального прогресса - а в Латинской Америке, где только аргентинцы, похоже, хоть что-то делают в области железных дорог, их нет.
Но вот чтобы сохранить и, тем более, перезапустить железные дороги, требуются серьёзные усилия государства в разных областях. И пример Эфиопии тут показателен.