При изучении вопроса с авиаперелётами в Африку обратил внимание на явное сохранение колониального прошлого, за одним бросающимся в глаза исключением.
Итак, если вы хотите отправиться в африканскую страну к югу от Сахары, бывшую колонией Франции, то скорее всего наиболее удобным окажется перелёт альянсом "Эйр Франс - КЛМ" через Париж или Амстердам. Если цель - бывшая португальская колония, то перелёт португальской ТАР через Лиссабон. И даже в Киншасу (ежели так приспичило), удобнее всего лететь "Брюссель Эйрлайнз" через Брюссель, а в Малабо - "Иберией" через Мадрид.
Конечно, это не аксиома. На рынке транзитных перевозок а Африку в последние годы активно продвигают свои услуги как ближневосточные ("Тюркиш", "Эмирейтс"), так и африканские ("Эфиопиан Эйр", "Иджипт Эйр", "Ройял Эйр Марок") компании. Так что ищем и у них.
Но в целом правило общее и в какую-то африканскую столицу, не являющуюся заметным туристическим направлением, скорее всего, будет летать только национальный авиаперевозчик бывшей колониальной метрополии.
Заметили уже исключение из правил? Да, британцы. "Бритиш Эйрвейс" никакого интереса к полётам в бывшие африканские колонии не испытывает, есть конечно рейсы в Нигерию, ЮАР и Кению. Но вот до Ганы уже лучше получается добираться ТАР - их рейс в Сан-Томе делает промежуточную посадку в Аккре.