Как известно, после Реставрации Мейдзи, японцы массово одели западную одежду, прошло 30 с лишним лет, прежде чем кимоно стало возвращаться в публичную сферу японской жизни.
Хара Такаси был необычным человеком. Происходя из чистокровных самураев высокого ранга (каро), он официально переписался в "простолюдины" и стал католиком. Начинал свою деятельность как журналист и редактор газеты. На политическую сцену вышел в переломный период в начале ХХ века, когда на смену олигархии саттё, захватившей власть в годы Бакумацу, приходила более демократическая парламентская двухпартийная система Кацуон. Его часто называют "первым профессиональным политиком" Японии, с которым связано формирование многих специфических черт политической культуры страны, сохранившихся и по сей день.
В 1906 году Хара Такаси занял пост министра внутренних дел, на этом посту он отметился многими либеральными реформами, самыми радикальными со времён революции. Но все их затмил единственный факт - министр Хара заимел привычку приходить на работу в кимоно. Для реакции светского общества Японии на сей факт даже слово "скандал" слабовато.
Даже став в 1918-м премьер-министром, Хара продолжал периодически появляться на публике в кимоно, отрабатывая роль "простонародного премьера".