Япония является величайшей железнодорожной державой мира, а посему главным транспортом для путешествия по Японии будут железные дороги. Начну с теоретической части. ( Страна поездов )
В японском языке нет звука "ш", наиболее близким является русский звук "с". Поэтому никаких "шиндай ресша". Лучше вообще приводить или японский оригинал, или официальную транскрипцию на английский: JR, limited express, green car, ..
Если подробнее: русскоговорящим кажется что японцы говорят "нинжа гейша", тогда как японцы лучше узнают свои слова когда русские говорят "нинзя гэйся". Поэтому есть 2 транскрипции с японского на русский: система Поливанова ("нинзя") и двойная транслитерация японский-английский-русский ("гейша"). По причине того, что буква "э" в русских словах используется редко, её часто заменяют на "е", получая "гейся" (читается "гэйся"). В ряде случаев разница может быть очень большой, напр. "шакуган но шана" и "сякуган но сяна".
А вообще, читайте japan-guide и wikitravel, где и информации больше, и изложена она лучше. Сказки людей которые пару раз съездили в Японию и считают себя экспертами по стране, мягко говоря, бесполезны, а зачастую и просто лживы.
Вот напр. "Япония является величайшей железнодорожной державой мира" - вот с чего ты это взял? По какому критерию мерял?
По сравнению с Германией: - территория: Япония 378 тыс.кв.км, Германия 357 тыс.кв.км. - население: Япония 126 млн, Германия 83 млн - общая длина железных дорог: Япония 27 тыс.км, Германия 45 тыс.км - общая длина скоростных железных дорог (от 150 км/ч): Япония 2800 км, Германия 3050 км.
В Германии при сравнимом размере и меньшем населении железных дорог почти в 2 раза больше, по скоростным она тоже опережает. Как ни считай, Германия получается ещё более "величайшая".
Не помню, что давал вам какое-то основание обращаться ко мне на "ты". как и указывать мне, что я имею право писать в своём личном журнале, в том числе и в части применения разных вариантов транскрибирования, исходя из соображений эстетики и благозвучности.
Во-первых, это общедоступный интернет, а не твой личный дневник и его могут читать все. Во-вторых, если комментарии разрешены, значит можно комментировать и комментатор не обязан с тобой соглашаться. И в-третьих, “вы“ - это признак уважения, которое еще нужно заслужить.
Это именно что мой личный дневник. Комментатор может сколько угодно со мной не соглашаться, но обязан вести себя при пристойно. Обращение же на "вы" в русской культуре является стандартным при общении с незнакомым либо малознакомым собеседником. Ну я в общем-то с первого коммента понял, что передо мной - мудак, подобных вещей не разумеющих. Так что бан.
Раз уж занялись википидорством, то посмотрите, сколько там сотен километров мостов/тоннелей через морские проливы/сложный горный рельеф было построено в Германии. И читать надо такие толстые бумажные книги (в последнем "Лонли Плэнет" по Японии 928 страниц), зовутся, что вам вероятно неизвестно, путеводителями, а не разные сомнительные вики-ресурсы.
Если подробнее: русскоговорящим кажется что японцы говорят "нинжа гейша", тогда как японцы лучше узнают свои слова когда русские говорят "нинзя гэйся". Поэтому есть 2 транскрипции с японского на русский: система Поливанова ("нинзя") и двойная транслитерация японский-английский-русский ("гейша"). По причине того, что буква "э" в русских словах используется редко, её часто заменяют на "е", получая "гейся" (читается "гэйся"). В ряде случаев разница может быть очень большой, напр. "шакуган но шана" и "сякуган но сяна".
А вообще, читайте japan-guide и wikitravel, где и информации больше, и изложена она лучше. Сказки людей которые пару раз съездили в Японию и считают себя экспертами по стране, мягко говоря, бесполезны, а зачастую и просто лживы.
Вот напр. "Япония является величайшей железнодорожной державой мира" - вот с чего ты это взял? По какому критерию мерял?
По сравнению с Германией:
- территория: Япония 378 тыс.кв.км, Германия 357 тыс.кв.км.
- население: Япония 126 млн, Германия 83 млн
- общая длина железных дорог: Япония 27 тыс.км, Германия 45 тыс.км
- общая длина скоростных железных дорог (от 150 км/ч): Япония 2800 км, Германия 3050 км.
В Германии при сравнимом размере и меньшем населении железных дорог почти в 2 раза больше, по скоростным она тоже опережает. Как ни считай, Германия получается ещё более "величайшая".
Reply
Reply
Во-первых, это общедоступный интернет, а не твой личный дневник и его могут читать все.
Во-вторых, если комментарии разрешены, значит можно комментировать и комментатор не обязан с тобой соглашаться.
И в-третьих, “вы“ - это признак уважения, которое еще нужно заслужить.
Reply
Комментатор может сколько угодно со мной не соглашаться, но обязан вести себя при пристойно.
Обращение же на "вы" в русской культуре является стандартным при общении с незнакомым либо малознакомым собеседником.
Ну я в общем-то с первого коммента понял, что передо мной - мудак, подобных вещей не разумеющих.
Так что бан.
Reply
И читать надо такие толстые бумажные книги (в последнем "Лонли Плэнет" по Японии 928 страниц), зовутся, что вам вероятно неизвестно, путеводителями, а не разные сомнительные вики-ресурсы.
Reply
Leave a comment