Пекин - транзит

Jun 05, 2019 08:44


Возвращаясь весной из Японии остановился на ночь в китайской столице, благодаря действующему последние годы безвизовому транзиту.

Терминал 3 Столичного (Шоуду) аэропорта Пекина - один из крупнейших в мире. И содержит ряд сюрпризов даже для транзитных пассажиров - чего стоит проход для них через автоматические гейты, где многие застревают.



Правда, для выхода в город на них идти не надо. Но и тут надо крайне внимательно изучать вывески и не ломиться сразу на погранконтроль. С обеих сторон от обширной погранзоны есть малоприметные стойки - для транзита на 24/144 часа надо сначала туда. Обычно работает только одна и если не повезло с местом прибытия, то придётся идти к работающей мимо всей погранзоны.

Там заполняете карту прибытия/убытия на одном листочке, она даже другого цвета, чем карты для погранконтроля. Информация самая простая - номера рейсов, адрес в Пекине и пр. Заполненную карту суёте с паспортом и посадочными талонами сотруднику в окошечке. Он вас ещё и фотографирует, и ставит штамп с разрешением на транзит. Мне вообще поставили менее чем за минуту без единого вопроса.
Уже с этим штампом идём на погранконтроль, где сканируют пальцы.



За погранконтролем надо спускаться на станцию внутритерминального автоматического поезда, который за 5 минут довезёт до зоны выдачи багажа и зала прибытия.
В зале прибытия находим банкоматы для получения юаней - не все банки принимают иностранные карточки, "Бэнк оф Чайна" точно принимает.



Затем проходим на станцию Аэропортовского экспресса. Одна поездка стоит 25 юаней, но однократный билет-карту смысла брать, просто суёте стоюаневую купюру кассиру со словами "Транспорт Кард" - и получаете нормальную пекинскую транспортную карту Юкатун с 80 юанями на счету.
После чего проходим контроль безопасности с просветкой и турникет, и выходим на перрон, где и ждём поезда. Они ходят каждые 10 минут, с терминала 3 поезд идёт через терминал 2 до конечной станции Дунчжимэнь полчаса.



Дунчжимэнь находится на 2-й, кольцевой линии Пекинского метро в центре столицы. Собственно, где-то поблизости, в пределах 2-3 станций метро с максимум одной пересадкой, и имеет смысл остановиться на ночь.
Побывал в Пекине после 8-летнего перерыва - и не могу сказать, что китайская столица сильно изменилась.



Правда не припоминаю, что 8 лет назад был настолько сильный смог. А в остальном, китайцы всё такие же. После Японии контраст особенно резким получается.
Перемещаемся по Пекину на метро, карточку прикладывают на входе и выходе, поездка стоит от 3 юаней.



Да, на входе на все станции - контроль безопасности, ещё и почётный караул стоит.
Что можно увидеть в Пекине за десяток-другой часов?



Обычно первым делом едут на самую знаменитую площадь Пекина, Тяньаньмэнь.



Лучше использовать остановку метро Цианьмэнь на кольцевой линии. Но стоит учитывать, что на площадь пускают до 5 вечера и китайцев там много. Особенно в первой половине дня, когда пускают в мавзолей Мао. Так что только чтобы попасть на площадь придётся выстоять весьма внушительную - как и всё в Китае - очередь на контроль безопасности.



Севернее площади расположен Запретный город (Гугун), билет стоит 60 юаней летом и 40 юаней зимой.



Но китайцев везде будет много, и встают они рано :)



До Летнего дворца слишком долго добираться, поэтому из императорских парков лучше посмотреть расположенный в центре парк Бэйхай (станция Бэйхай Норт 8-й линии метро). 20 юаней.



Побывать в Храме Неба (Тяньтань), станция Тяньтаньдунмэнь 5-й линии метро, 35 юаней. Или в Барабанной и Колокольной башнях (Гулоу и Чжунлоу), станция Гулоудацзе 2-й и 8-й линии метро, 30 юаней.



Прогуляться по пешеходной улице Ванфуцзин (одноимённая станция 1-й линии метро).



Посмотреть на разную экзотическую еду -



Или просто погулять по улицам в центре столицы -



Так и пройдёт время транзита, пора обратно в аэропорт.

Китай, Пекин

Previous post Next post
Up