Герой и убийца

Mar 30, 2010 17:38


В выходные в очередной раз пересмотрел один из своих любимейших фильмов - "Героя" Чжан Имоу. Попутно объяснял разные нюансы тем, кто смотрел вместе со мной. А когда кому-то что-то пытаешься объяснить, и сам начинаешь сильно думать.
Вот результат сих раздумий )

Китай, кино

Leave a comment

Comments 2

cass1an July 9 2012, 16:43:56 UTC
"В классическом уся исповедовалась система ценностей, противостоящая конфуцианству. Ценностей, пришедших из школы фа-цзя (легистов). "
Можно поподробнее, что вы подразумеваете под "классическим уся"(по авторам, которые есть на русском\английском было бы особенно хорошо)? Мне на ум только "Речные заводи" приходят, но ни следа легизма не заметил, а судя по фильмам, очень много даосских мотивов(сплошной Уданьшань, багуачжан и тайцзицюань).

О "Споре о соли и железе" я слышал. А кроме этого подобные вещи на русский\английский переводились? Меня очень интересуют китайские экономические воззрения.

Reply

antinormanist July 10 2012, 05:04:50 UTC
Тут скорее не собственно уся, а его истоки - рассказы о ся в исторических хрониках начиная с Сыма Цяня. И их ценности как раз ближе к легистам, да и ругали ся те же историки прежде всего за отказ от признания величия Конфуция. Конечно, со временем и развитием литературы эти идеологические основания заметно приглушались, на первый план выходили даосские "чудеса" и разные боевые искусства, особенно в кинематографическую эпоху.
Классическая уся в романной форме конечно начинается с "Речных заводей", а "новый уся-роман" развивался в республиканском Китае, достигнув вершин в 50-60-е годы на Тайване и в Гонконге. Ряд из авторов той поры на английский переведены, так что можно поискать в сети.
К сожалению, кроме "Спора о соли и железе", на русском ничего подобного не знаю.

Reply


Leave a comment

Up