С
открытием перевалов в начале мая 1948 года пакистанцы перешли в решительное наступление на юг.
Пакистанские силы на севере были разделены на три отряда - "Ибекс", "Тайгер" и "Эскимо" - численностью по 600-800 бойцов, которыми командовали майор Эхасан Али Хан и капитан Хасан Хан из бывших кашмирских войск и лейтенант Шах Хан из Гилгитских скаутов. В первую неделю мая все три отряда совершили трудные переходы через горы и на рассвете 10 мая 1948 года нанесли свои удары.
Отряд "Тайгер" внезапно объявился на севере Кашмирской долины, около Бандипура, вызвав панику в индийском штабе в Сринагаре, отряд "Эскимо" атаковал Драс, но рота капитана Кашмир Сингха смогла отбить атаку.
Но главный удар отряда "Ибекс" по Каргилу увенчался успехом. Застигнутая врасплох внезапной атакой рота кашмирцев не смогла организовать оборону и после короткого боя Каргил был взят, гарнизон рассеялся по окрестностям.
После этого отряд "Ибекс", вместе с силами, блокировавшими Скарду, действовали против индийских частей между Каргилом и Скарду, внезапно обходя их небольшими группами по окрестным горам, появляясь в тылу, внезапно атакуя то тут то там, прерывая коммуникации. В результате двух недель таких боёв индийские силы были разгромлены, их жалкие остатки во главе с подполковником Сингхом и майором Куттсом 17 мая добрались до Ле, вызвав новую вспышку паники в Ладаке.
В тот же день штаб в Сринагаре спешно направил на восток только что прибывший в долину 1-й батальон войск княжества Патиала под командованием подполковника Сухдева Сингха. 21 мая он достиг прохода Зоджи Ла, но дальше не смог продвинутся из-за постоянных атак отряда "Тайгер" на его линии снабжения - боевики нападали на колонны снабжения и мосты на дороге из Сонамарга до Зоджи Ла.
Осаждённые в Драсе солдаты Кашмир Сингха держались до 6 июня, когда боеприпасы были на исходе, пошли на прорыв и в итоге смогли соединиться с патиальцами.
27 июня подполковник Сухдев Сингх, командир патиальцев, информировал командира Сринаграской дивизии генералу Тимайю, что без подкреплений не сможет удержать Зоджи Ла. Но подкреплений у Тимайи не было. 7 июля патиальцы и остатки кашмирских сил отступили из Зоджи Ла, заняв позиции на выходе из прохода.
Не менее серьёзным было положение и в Ле. Уже 14 мая первые пакистанцы появились у стратегически важного моста через Инд в Халаце, в 26 километрах от Ле, обороняемого взводом штатных сил. 22 мая к Халаце подошёл весь отряд "Ибекс"и после короткого боя индийцы отступили, сумев мост разрушить, что затормозило продвижение пакистанцев.
23 мая майор Притхи Чанд радировал генералу Тимайе, что ситуация критическая и если подкрепление не прибудет в ближайшие дни, ему придётся отступить из Ле в горы. Генерал пообещал установить воздушный мост.
Практически потолок индийских "Дакот" составлял 7300 метров, а при перелёте в Ле надо подниматься до 7 километров, кислородных масок у индийцев не было. Но командир 1-й оперативной группы ВВС Индии групп-капитан Махар Сингх был рисковым пилотом, именно он первым садился в осаждённом Пунче. Генерал Тимайя решил сопровождать Мехара.
Утром 24 мая "Дакота" успешно совершила перелёт. Ладакцы впервые в жизни увидели самолёт, ламы спрашивали у пилотов, какой корм нужен их "небесному коню".
Тимайя и Мехар Сингх встречались с местными и воодушевляли их заявлениями, что Индия их не бросит.
Утром 1 июня, со 2-й попытки шесть "Дакот" смогли перевести в Ле роту Д 2-го батальона 4-го полка гуркхских стрелков. 4 июня гуркхи при поддержке ополчения атаковали скаутов у Халаце и отбросили на 13 километров вниз по долине Инда, к Думкару.
Удалось наладить воздушный мост, самый высокогорный в истории авиации, Сринагар-Ле, хотя из-за погоды зачастую самолёты не могли летать неделями, нередко приходилось и возвращаться с полпути, так что об устойчивом снабжении Ле не было и речи.
Поэтому и было решено задействовать старую караванную тропу из Манали. Рота Д 2-го батальона 8-го полка гуркхских стрелков под командованием майора Хари Чанда преодолела дорогу за 10 дней и 5 июля 1948 года достигла Ле, принеся с собой 600 винтовок и 60 тысяч патронов.
Тем временем, после захвата Драса и Зоджи Ла, пакистанцы сосредоточили силы в районе Думкара и перешли в наступление. В нескольких боях они смогли отбросить гуркхов на 24 километра, а 10 июля окружить их. Гуркам пришлось пробиваться назад в Ле маленькими группами, бросив миномёты и большое количество боеприпасов. К 18 июля, собрав все силы, майор Притхи Чанд смог остановить наступление в Тхару, в 13 километрах от Ле. Но боеприпасы снова были на исходе, Чанд радировал, что осталось два ящика патронов, начались тяжёлые муссонные дожди и полёты в Ле прервались почти на месяц.
Правда и пакистанцы прекратили давление на Ле, сосредоточившись на
добивании Скарду.