Бывшая ДМЗ

Aug 16, 2017 09:00


Из Хюэ ездят в туры в бывшую демилитаризованную зону (ДМЗ), разделявшую до 1975 года Северный и Южный Вьетнам.

Стандартный однодневный тур можно купит в любом отеле или турагенстве за 500 тысяч донгов (+ 50 тысяч обычный обед из фо и немов), осуществляется на микроавтобусе, забирают из отеля и привозят назад.
Сначала от Хюэ полтора часа ехать по шоссе № 1 на север, до города Донгха, столицы провинции Куангчи.



Там в офисе "Меконг Трэйвел" подсела гид - молодая вьетнамка, хорошо говорившая на английском, и тур начался.
От Донгха сначала едем по шоссе № 9 на запад, в горы к лаосской границе. Дорога поднимается вверх, по мере удаления от побережья рассеиваются тучи и выглядывает солнышко.



Первая остановка - на обочине с видом на Рокпайл. На холме высотой 230 метров в 1968-м был размещён корректировочный пост американских морпехов, снабжаемый исключительно вертолётами.



Вдоль дороги - деревушки и рисовые поля, пару раз женщины в цветастых национальных одеждах с корзинами попадались. Тут живут местные горцы мон-кхмерской группы - брау и кор, но в отличие от горцев Сапы с туристической раскруткой им не повезло.



После получаса езды шоссе № 9 идёт серпантином по берегам горной реки Тханьхан.



И пересекает её по построенному в 2001-м новому мосту Дакронг.



Когда-то тут проходила "тропа Хо Ши Мина", о чём и свидетельствует установленный памятный знак.



У самой лаосской границы въехали в городок Хыонгхоа, один из центров выращивания кофе в стране. Но миру городок больше известен под старым названием - Кхешань (местные произносят как Кешань), в окрестностях которого произошла в 1968 году одно из знаменитейших сражений Вьетнамской войны. Вьетнамский гид называла его "вторым Дьенбьенфу", что не совсем верно.
От центрального перекрёстка городка с монументом в советском стиле пара километров на север в горы.



Старая дорога, переходящая в просёлок (кстати, то же часть "тропы Хо Ши Мина") приводит к забору бывшей американской базы.



За забором в небольшом пирамидальном здании расположен небольшой музей.



Фотографии, сцены с восковыми фигурами.



Ну и образцы оружия и снаряжения противоборствующих сторон.



На территории установлены разные американские вертолёты и бронетехника.



Часть довольно битая.



А в одном месте и хвост сбитого в 68-м "Хуэя" виднеется.



Часть американских укреплений давно ушла в землю.



Часть расчищена.



А в дальнем конце и реконструировано пара домиков



С сетью траншей.



В целом, фортификация у американцев выглядит гораздо фундаментальнее, чем у французов в Дьенбьенфу.



В дальнем конце, на металлических решётчатых плитах аэродрома стоял "Геркулес".



На осмотр места получаса хватило, по территории бродила парочка граждан, вяло предлагавших значки военно-патриотической тематики.
После Кхешани вернулись назад в Донгха и после обеда покатили на север, по шоссе № 1.
Бывшая демилитаризованная зона на 17-й параллели полна разных монументов.



Бывшую пограничную реку Бенхай пересекает мост Хьенлюонг - до разрушения в 1967-м он был красно-жёлтым, после восстановления в 1975-м стал сине-жёлтым.



Севернее него высится монумент воссоединения с большим флагом.



За ним сворачиваем с шоссе № 1 налево и едем среди рисовых полей к морю.



К подземному городу Виньмок, построенному вьетнамцами в 1965-1967 годах для защиты от американских бомбардировок.
В небольшом музее немного фотографий, карт и инструментов.



Вокруг - заросли бамбука, где скрыты входы в тоннели.



И вентиляционные шахты.



Вниз идём с особым гидом.



Узкие скальные тоннели, слабо освещённые лампами, в которых приходится пригибать голову.



Всего три уровня, более 2 километров подземных ходов. Периодически попадаются ниши разного предназначения.



В некоторых из них с помощью восковых фигур воссозданы сценки из жизни подземного города.



Всего выходов 12.



Некоторые выводят прямо на берег Восточного моря (никакой вьетнамец не назовёт его Южно-Китайским).



На обратном пути в Донгха сделали краткую остановку на национальном кладбище Чуонгсон, где похоронены 10 036 павших северовьетнамских бойцов.



Всего поездка заняла около 9 часов.

Вьетнам

Previous post Next post
Up