Юго-Восточная Азия - царство лоукостеров

Jun 20, 2013 08:56


Рассказ о транспорте начну с авиационного, благо в этот раз он использовался активно. С такими-то ценами…

По всему региону много чего летает, обеспечивая активное воздушное сообщение и немалую долю в нём играют бюджетные авиаперевозчики, как являющиеся "дочками" крупных авиакомпаний ("Джетстар" - австралийской "Кантас" или "Тайгерс" - "Сингапур Эйрлайнс"), так и полностью независимые (вроде "Эйр Эйжи"). У всех нормальные сайты, никаких бразильских или индийских штучек с неприёмом банковских карточек нет.
Летают в основном по расписанию, если и опаздывают - то терпимо, самолёты новые. Правда, из Пинанга в Куала-Лумпур летел на "Боинге-737" с исцарапанным иллюминатором и не желавшим фиксироваться креслом. Только это был никакой не лоукостер, а вполне себе фуллкостная авиакомпания, да и не худшая в мире (5-звёздочная по Скайтраксу) - "Малайша Эйрлайнс".
Да, совсем забыл про определение. Лоукостер - это не только одна из двух возможностей за вменяемую сумму получить место в передней части салона самолёта (вторая - А-380), но и возможность долететь куда угодно в одну сторону за эту самую вменяемую сумму. К реальным минусам можно отнести только не поддержку транзитных перевозок, из-за чего надо быть внимательным к правилам въезда в те или иные страны.
Летают они в основные аэропорты, кроме крупных хабов. В Куала-Лумпуре есть отдельный лоукостерный терминал (LCCT), базовый для "Эйр Эйжи", хотя часть её рейсов летает и в основной KLIA. В Сингапуре тоже есть лоукостерный терминал, но "Джетстар", "Эйр Эйжа" и индонезийская "Лайон Эйр" летают из нормального 1-го терминала. В Гонконге лоукостерам выделен 2-й терминал.
Теперь конкретнее об авиакомпаниях. "Эйр Эйжа" (кстати, проводницы у них самые симпатичные :) - лоукостер № 1 в мире. Реклама её встречалась даже в глухих уголках Аче.



Мониторинг сайта показал, что лучше покупать за полтора месяца - по регулярным тарифам. Однако различные промо-акции случаются постоянно, так что не проблема перехватить дешёвые билеты и в последний момент. Летел Гонконг - Куала-Лумпур (838 гонконгских долларов) и Куала-Лумпар - Банда-Аче (252 малазийских рингитта).



При покупке билета сразу отдельно покупаем за небольшие деньги 15 килограмм багажа (или придётся на регистрации за совсем иную сумму покупать) и "комфорт кит" - возможность выбора места, фирменный красный плед, вода и лёгкий перекус (сэндвичи или что-то похожее).
Далее будет "Малайша Эйрлайнс" и её лоукостерная "дочка" "Файрфлю". Именно на АТР-72 последней и перелетел из Медана на Пинанг (226 малазийских рингитта).



Базовые цены у неё примерно такого же уровня, как и у "Эйр Эйжи", но до 20 кг багажа входит в тариф. Выбор места тоже за деньги.
Перелёт с Пинанга в Куала-Лумпур (129 малазийских рингитт) с "Малайшей" получился у меня случайно - просто накануне отъезда у них было спецпредложение на внутренние перелёты и не устоял, да и карточку ещё одной авиакомпании в коллекцию добавил.



К слову, два этих перелёта изнутри ничем не отличались, разве что у лоукостера самолёт был приличнее. Регистрировали на стойке "Малайши", давали какой-то соевый напиток с пакетиком солёного арахиса.

"Джетстар" будет подороже "Эйр Эйжи".



4-часовой вечерний перелёт на его А-320 из Сингапура в Гонконг (160 австралийских долларов) и запомнился больше всего - с заходом на посадку над загоравшимися огнями центром Гонконга (при полёте в Гонконг брать кресло А).



У них в плату входит до 10 килограмм багажа, так же докупал "плюс" с выбором места, горячей едой (типа главного блюда в обычном самолётном меню с банкой "Колы" и водой), а также возможность смены даты и мили на "кантасовские" карточки.
В следующий раз поговорим о наземном транспорте.
P.S. А ещё "Джетстар" после полета прислал на почту просьбу ответить на анкету об их сервисе. Анкета оказалась длиннющая, и содержала вопросы о сравнении их сервиса с "Тайгерами" и "Эйр Эйжей".

Индонезия, Малайзия, Гонконг, технология путешествий, Сингапур

Previous post Next post
Up