(no subject)

Apr 04, 2017 11:17


Вот что вчера поразило? Нет, не теракт. Увы, но теракты случаются регулярно. Не то, как отреагировали люди. Уверен, что и других случаях   было немало примеров помощи незнакомых между собой людей друг другу. И не гаденькое злорадство альтернативно-одаренных насчет "взрывов кговавой гебни" - ну какие у них еще могут быть версии?
Поразил "вирус" взаимопомощи. Даже не сам "вирус", а освещение его. Совсем незаметно он расползся по Питеру и соцсетям. Яндекс-такси возит бесплатно, автолюбители подвозят бесплатно, "Газик" заправляет бесплатно в пределах разумного, на ЗСД открыты шлагбаумы, люди идут сдавать кровь.
Еще раз. Это какой-то вирус. Я могу понять Яндекс, Газик, Таксовичков и прочие коммерческие структуры - несомненно доброе имя перекроет расходы одного вечера.
И людей понимаю. Кто-то постоянно сдает кровь, кто-то постоянно носит цветы и лампадки, кто-то постоянно разбрасывает гуано по сети.
Дальше больше. Показали фото подозреваемого, и он спустя некоторое время сам приходит в милицию, не боясь кговавых опричников.
Но вот так, чтобы по нарастающей стали освещать все добрые дела? На моей памяти такого не было.
Привычка твердит "так не может быть, человек человеку волк, власти скрывают".
Ну какие варианты? Либо "товарищ прапорщик технической службы" отрегулировал потоки информации таким образом, что на гуано не обращаешь внимания. Либо уже самому мне надоели все эти срачи, и то, что незнакомые мне люди упорно рассказывают как вокруг все отвратительно. Либо люди стали преобладать над обывателями настолько, что это уже не спрячешь.
Для меня так было не всегда. До "Невского экспресса" было вообще пофиг. И экспресс был интересен только тем, что мои одногруппники работали на месте катастрофы и в приватных разговорах рассказывали немного больше, чем писали в газетах. Собственно, ничего такого особенно откровенного они и не рассказывали, но заинтересовало. Все остальные теракты, катастрофы и прочие трагедии были где-то далеко, с чужими людьми до которых мне не было дела. Их было жаль, но не так, чтобы до зубовного скрежета.
А потом был синайский борт, на котором были наши земляки (этж Новгородкая область, у нас большинство летает через Пулково). Более того, с родственниками одной из погибших я общался по служебным обязанностям.
Су-24 - это война. На войне гибнут.
КАПСА - было больно. До слез. С детства ансамбль Александрова для меня эталон. То, что они погибли в авиакатастрофе больнее вдвойне. Ну и альтернативно-одаренные с соседней территории подсыпали соли на рану. Причем в этот раз уже сами спамили в ВК на тему гибели артистов и Глинки. Чем, возможно, и смягчили боль. Или, скорее, хотели поковыряться в ране, но по убогости сознания прижгли ее.
А я после сообщения о теракте связался с бывшей подругой. Полгода с ней не общался. Но сразу вспомнил, что она постоянно катается на метро и что-то ёкнуло. Оказалось, что у нее все в порядке.
В Питере - жить. Город пережил блокаду, перестройку-перестрелку, переживет и это горе. Потому, что город это не только дома, дороги и памятники. Город это его жители. А жители показали вчера то, что они люди.
Up