«Найденная рукопись _ фрагменты_стопка_2»_32

Oct 14, 2018 15:37

Дневник изслҌдователя

Приложение № 2
Открытый код рукописи (техническое)

Дополнительные размышления о создании исследовательской программы работы с информацией

26.06.2017 - ОК
Стоило бы сделать систематизатор отображений с настройками, который можно подстроить под себя и свои задачи.
Отображения классифицировать не только по содержанию, но по форме. Основные виды отображений: визуальные, вербальные (+аудиальные), числовые. Описание этих видов отображений будет различно и вместе с тем в нем будет часть информации общей. Общая информация позволит делать различные классификационные сортировки. Если набросать очень коротко схему, то получится, что-то типа такого:

Конечно запутано. Похоже в начале на бред. Но в нашей голове происходят еще более сложные процессы при классификации. Это уже упрощенная модель. Хотя желательное модель еще обобщить и упростить. Но как черновик набросок - очень даже не плохо. Такой себе, подмалевок для «Этюдника идей».

Хорошо кстати соединяется с идеями, Д.Хофштадтера, о том, что машина не наблюдательна по своей сути, ну, конечно, если какой-то алгоритм «искусственной наблюдательности» не заложить в программу. Зато она прекрасно может фиксировать, запоминать наборы информации. А человек многое забывает: его память практически постоянно очищает место для новых пластов информации. Зато человек может наблюдать закономерности и тем самым обучаться. Собственно именно на этих особенностях и можно построить тандем оптимального взаимодействия машины и человека.

27.06.2017

Nota (ОК): Как создать регистратор информации? Как систематизировать эту информацию, как заложить свою классификацию? Как противостоять появлению ложной информации? Как проверить информацию на ложность, которая уже храниться как истинная в архивах и библиотеках?

Может стоит начать с малого?! Не с фиксации всего чего только известно об объекте исследования, а с фиксации моментов своего знакомства с этим объектом?! Сделать как точку наблюдения за исследование. И тут в помощь банальный электронный «ДНЕВНИК», который будет просто собирать статистику о моих действиях: искал, смотрел, думал, регистрировал, складывал, раскладывал, моделировал, сидел…
Для начала это позволит хоть как-то понять свой собственный стиль работы. Да, это не сделает открытие вселенского масштаба, но подбросит какие-то идеи о том, как я исследую материал. Кстати, для дисциплины и оценки собственных действий может дать почву для размышления. И хорошо как-то регистрировать степень удовлетворенности. Да, с корреляцией действий, которые производил.
21.00. (ОК) Было хорошо для себя сделать «Дневник фиксации действий и результатов»

07.07.2017
Nota (OK): Как организовать видения того, что не видят другие? Как материал складывать/раскладывать, чтоб он не исчезал в складках объема? «Переводы» данных, связи, которые эти данные определяю и на их основе своя понятийная классификация.

02.09.2017

Первое: нужен модуль «Наблюдений». Суть модуля: ведение последовательных записей о ходе исследования с привязкой к дате и исследуемым фрагментам с постоянной фиксацией промежуточных открытий и идей, которые появляются в ходе изучения. И которые потом могу банально забыться, если их не записать.
Результат: фиксация наблюдений за собой и своими исследованиями в удобной форме для саморефлексии.

Второе: Модудь «Субъективной оценки исследователя своего состояния и степени удовлетворенности». Суть модуля: выставление субъективной оценки удовлетворенности работой.
Результат: график удовлетворенности с возможностью просмотра реперных точек удовлетворенности/не удовлетворенности через список выполняемых в эти моменты работ.

Третье: Модуль «Фиксации сомнений». Суть модуля: фиксация сомнений как импульса для новых исследований, фиксация пути поиска новых данных для устранения сомнений и сюда же наблюдение за работой по их устранению.
Результат: наблюдение за возникновением спорных идей в своей собственной голове, поиск четких формулировок для своих сомнений.

Здесь же можно с маркировкой «червей сомнений» все это объединить: будет весьма наглядно.

09.09.2017
18.00 (ОК) Итак, система фиксации данных, некий «Систематизатор» должен представлять собой первичное простое разделение: картинки, слова, числа, которые описываются модулем сопровождения. В этом модуле должна быть техническая информация и фактическая. Фактическая информация может служить материалом фильтров для последующих группировок инэлов. Также система должна фиксировать оценку вероятной достоверности, как факта, так и источника этого факта - это задача конечно не простая. Эта оценка должна, кроме всего прочего, формироваться как ряд операций по группировкам и комбинированию информации, в которых каждый раз изучаемый фрагмент будет выглядеть органично и не вываливаться из картины исторического бытия, как будто был туда дорисован вместе с дополнительными годами истории. Маркировка информации может иметь определенную цветовую символику: деревянная (0-25%) вероятность, бронзовая (25-50%), серебряная (50%-75%) и золотая (от 75% и выше). Обмен фактами с другими исследователями может производиться только объектами с высокой степенью вероятности, хотя бы не менее 30%. Конечно, степень вероятности - это оценка очень субъективная, но полученная исследователем, определенным путем, отражение которого он может в случае необходимости восстановить благодаря фиксации своих шагов и наблюдений.

Модуль_1. Первично требуется разработать «Анкету описания инэла». Суть этого модуля: Детальное описание инэла по заданной анкете описания. Для каждого вида информации в анкете есть вариации по заполнению и по описанию источника.
Результат: заполненная анкета; первичная оценка достоверности (подсчитывается по формуле на основе заполнения полей); оформленный блок сопровождающей информации, которая может использоваться для различного вида тематических группировок.

Модуль_2. До-исследование уточнение данных Анкеты. Суть модуля: Планирование на уровне мероприятий в виде блок-схемы с разветвлениями «что - если»; внесение полученных результатов; план-факт анализ для оценки запланированной деятельности;
Результат: новая уточненная версия анкеты; уточненная оценка достоверности; дополнительные фрагменты; новая информация по ходу исследования.

Модуль_3. Специфические инструменты для работы с различными видами фрагментов. Суть модуля: в зависимости от типа фрагмента используются специальные инструменты (технический анализ, лингвистический анализ, анализ текста, матмодели и пр.)
Результат: уточнения по оценке достоверности; дополнительные фрагменты в связях; новая информация по ходу исследования
Ну, как-то так, наверное. Было бы интересно таким способом и с таким инструментарием поизучать информацию и где-то аккуратно зафиксировать все метаморфозы, что с ней происходили на глазах и в мыслях. Пока думаю о виртуальных формах и возможностях (Data Mining как один из вариантов развития исследовательских изысканий) стоит взять ручку и начать записывать, все что откопалось.

10.09.2017
(ОК): Надо научиться разбираться с собой и своим когнитивным навыком («Дневник» в помощь) и надо научиться работать с информацией («Систематизатор» в помощь). Итак, задача оценивать информацию и не привносить свой эмоциональный бордель в эту оценку.
По сути, мы при работе с информацией каждый раз занимаемся «дизайном» своего восприятия, то есть сознательным и интуитивным усилиям по созданию значимого порядка для своих мыслей [это если перефразировать Виктора Папанека «Дизайн реального мира», М.:2008]

13.09.2017
10.15. (ОК) Обязательная информация, которая фиксируется по инэлу имеет привязку к абстрактным ячейкам карты и к предположительной дате. По этим двум характеристикам можно создать первичную группировку организующую информацию разными способами, например, линейно и «задом-наперд» в рамках определенной ограниченной территории. Либо «маршрутный лист» перемещений с указанием хронологии посещений значимых объектов. Собственно весь сопровождающий блок инэла - это потенциал поиска смыслов и связей. Кроме этого, стоит разработать инструменты для работы с коллекциями инэлов.

18.30. Модуль_4. Матрица причинно-следственных связей и сетей. Суть модуля: субъективная оценка причинно-следственных связей по тематической группе инэлов (попарное сравнение инэлов в группе с оценкой связей)
Результат: карта причинно-следственных связей с оценкой включенности инэла в тематический ряд исследования; вычленение «пустых» и малосвязных инэлов; выявление потенциально возможных «стертых» периодов тематического ряда; анализ логических связей между инэлами.

Модуль_5. Статобработка и фиксация отклонений. Суть модуля: статистическая обработка по количеству инэлов различных тематических групп (обработка числовых значений кластеров)
Результат: количественные оценки по группам инэлов (графики, диаграммы, таблицы); новые формы визуализации известных данных.

Модуль_6. Матрица развертывая-свертывания информации (монтажная лента). Суть модуля: монтажная лента развертывания-свертывания информации: группы инэлов фильтруются по заданным критериям или вручную или автоматиески; возможность условного добавления инэла из другой тематической группы.
Результат: визуализация единым массивом значимых инэлов.

19.09.2017
16.30. (ОК) Модуль_7 «Счастливый случай». Суть модуля: предоставление алгоритмов-подсказок через вопросы «кто», «что», «когда», «где», «сколько», «каким образом» для поиска недостающих инэлов для ответа на вопрос «почему».
Результат: визуализированная посредством вопросов карта исследования в виде структурированной модели визуального мышления.

28.09.2017
16.30. (ОК) Модуль_00 «Ошибки - мой опыт». Суть модуля: фиксация выявленных ошибок и оценка пути, который привел к ошибке и пути, которые привели к ее выявлению.
Результат: список выявленных ошибок и неточностей.

Модуль_8. Мастер создания версий. Суть модуля: классификация из всех инэлов по субъективно-объективным категориям; предоставление алгоритмов-подсказок для поиска недостающих, но важных для исследования инэлов
Результат: сборка материалов в «стройную» версию.

Модуль_9. Мастер «перевода». Суть модуля: «перевод» групп инэлов в другие формы представления (в том числе метафоры), формализация, системная схематизация данных;
Результат: избыточный код

Модуль_10. Мастер антиверсии. Суть модуля: создание альтернативной версии через вопрос «что, если бы» к традиционной трактовке смыслов инэлов и их связей
Результат: отличное от традиционного видение смыслов инэлов.

15.10.2017
Интересным видом работы с информацией можно быть применение причинно-следственной матрицы, которая позволяет оценить вовлеченность исследуемых инэлов в контекст материалов, собранных по исследованию. (ОК) А вот эту матрицу я уже даже автоматизировал (ну, не сам: руками Дена): надо только рюшечки «пришить» для публичного пользования.





Модуль_11. Версия-парадокс. Суть модуля: разработка парадоксальной версии традиционной трактовки набора версии с учетом данных субъективно-объективной матрицы
Результат: вариант отличного от традиционного видения сценария реализации объекта.

Модуль_12 (если 11 тормозит). Последовательное разрушение по матрице вопросов. Суть модуля: последовательный (повопросный) сценарий разрушения элементов версии, поиск новых точек зрения на тематическую группу инэлов.
Результат: материал для рефлексии по тематике исследования

27.10.2017
19.40. Надо озаботиться синхронистическими таблицами. Разработать шаблон. Начать собирать материалы. Томас Байес был бы рад такому решению. (ОК) Было бы чудесно создать некого синхронизатора.
(ОК) Мастер синхронизации. Суть модуля: удобная форма для ведения синхронистических наблюдений с возможностью объединения с шаблонами других исследователей.
Результат: коллекция синхронизированных материалов для анализа степени связности событий.

Информационный мир плодит горы нового, часто мало структурированного. Пора бы ему создать что-то, что помогала бы двигаться и работать с этими огромными массивами бесформенных начал…
Previous post Next post
Up