«Найденная рукопись _ фрагменты_стопка_2»_31

Oct 11, 2018 20:57

Дневник изслҌдователя

05.11.2017
12.00. О, еще один сомневается в существовании некоторых людей от науки: https://cont.ws/@shule/736177. И некоторых людей от искусства: http://www.mk.ru/social/2015/03/31/pushkin-vyzhil-posle-dueli-i-pisal-pod-psevdonimom-dyuma.html, https://tanya-morozova.livejournal.com/126348.html или http://www.tart-aria.info/shekspir-i-pushkin-prosto-informatsiya-nichego-lichnogo/. Мир наполняется сомнениями. Да, есть информационное поле, которое плодородно сегодня как никогда. Но плодородие его граничит с безудержным засевом сорняками. Найти нужное все сложнее: необходима четкая фокусировка в поиске и необходим перебор огромного информационного массива. Необходимо умение поиска ЗНАЧИМЫХ для себя фрагментов информации, которые реально описывают объект многогранно и связно.
Объемы информационных материалов огромны. Изучить все невозможно. То, что говорил Бируни о календарях подходит для всех знаний: человек не может охватить все. Значит, выбирает важное для себя, значит, объединяется с другими, значит, учится обмениваться информацией, которая объясняется как «на пальцах», то есть в общих категориях и словах.
19.35. Я знаю вокруг обитает множество интересного и важного. С ним надо научиться работать. Завтра напишу свои обобщенные планы и начну работать.

07.11.2017
09.15. В планы входит исследование вопроса «метр» в рамках, ранее заявленных задач. Кроме этого, я должен еженедельно выделять время (не менее 5 часов) на изучение вопросов нейронауки. Мне следует рассмотреть смежные вопросы, связанные с понятием «время». Еще следует выделять время для изучения вопросов визуализации данных и созданию убедительного текста. Короче, дисциплина, точнее самодисциплина.
Книг уже собранных хватит на год точно. Кроме этого уже в библиотеке заказал источники XIX века о некоторых ученных, принимавших участие в метровых изысканиях. Есть смысл сравнить: ЧТО писали о них ТОГДА и СЕЙЧАС. Помнится впечатления о Конте в описаниях XIX века сильно отличаются от современных, в которых яркой мыслью проходит не уникальность мыслителя и предвосхищением многих открытий нейробиологии, а его неустойчивое психическое здоровье.
И еще мне хочется для развлечения почитать Конан Дойля, его исторические романы. Интересно, а чьи там родственники найдутся еще.
18.15. Стоит подобрать список художественной литературы, которую стоит почитать и перечитать. Чисто для кругозора. Есть мысль иногда находить время посматривать фильмы. Выбор тематики будет определяться настроением и потребностями.
Стоит еженедельно выделять время на письменный перевод книги Шарля Самарана «История и ее методы». Благо сей маленький чудесный томик серии «Плеяды» у меня в наличии.
19.30. Наткнулся на статью «Почему мы живем в Бараках - именуемых Квартирами» (https://cont.ws/@natusvincerus/756367). Задумался о своей идее с антенной. Антенна реально плохо работает. Причин вероятно много. Пока могу предположить две. Первая: замусоренность информационного поля различными ложными формами, шумами, помехами. Они накапливаются и самовоспроизводятся в ритме, который мало кому понятен. Докинз пытался как-то объяснить что-то подобное с помощью теории мемов. И вторая, думается это проблема формы приемника. Когда-то давно в книге Виктора Папанека «Дизайн привычного мира» (книга выдержала в России уже несколько переизданий) увидал картинку радиоприемников, спроектированных для стран третьего мира. Он сделан из жестяной банки из-под сока; источник энергии парафин и фитиль. Массовое распространение таких приемников в Африке стало возможным благодаря наличию жестяной банке нужной формы, в которой нашлось место для источника энергии. А какая форма приемника нужна нашей антенне и ее источнику энергии, чтобы получить чистый сигнал? Не эта ли форма может быть описана с помощью кода саженей, опирающихся на золотое сечение и полутон? Если это так, то роль метра приобретает новые черты и актуализирует исследование с метром и саженями не по-детски. Ну, и конечно вопрос «КТО передает информацию на антенну» остается открытым.
Пора озаботиться домашним классификатором. Вероятно, сразу 432 ячейки мне не понадобятся. Можно начинать с 12. И чтоб набрать 432 ячейки достаточно будет во времени прирастить их еще 35 раз и покрыть весь земной шар в своем локально-домашнем проекте Познания. Собственно можно подумать о конструкции, которая будет иметь «сборный» характер, к которому можно приращивать по мере необходимости новые «ячейки» классификатора. Надо набросать эскиз и поехать к СР. Думаю, ему может понравиться. Мы когда-то с ним уже разрабатывали конструкцию сундука-секретера для хранения коллекции родовых реликвий. Кстати, может быть и интересной темой и для какой-то его бизнес-реализации.
Размышления о язык передачи знаний на «пальцах» заставляют думать о Методологе, который разработал эту систему, с великим уважением. В ней и четкость языка, и ассоциативность, и наглядность, и удобность применения (всегда с собой). Универсальность своего рода и высокого сорта. Наводит на мысль, что в человеке все заключено изначально, на уровне его природы. Тут собственно и возникает снова вопрос, что я МОГУ ЗНАТЬ? КТО я такой? КАКАЯ частота волны моего восприятия? ЧЕЙ образ и подобие я воплощаю в себе? Короче вопросов очень много. Надо Познавать.

Приложение №1 рукописи: некоторые правила работы с информацией

Правило № 1 осознанного исследователя: «Если объект не беспокоит - то так тому и быть: его стоит оставить в покое. Ищем то, что волнует и манит. Объект исследования должен быть интересен исследователю».

Правило № 2 при работе с информацией: «Соблюдение алгоритма работы с информацией позволяет прервать автоматизм восприятия и заметить новые детали в информации».

Правило № 3: «Всякая информация исследования имеет право на жизнь и подлежит анализу и учету. Информацию необходимо последовательно фиксировать».

Правило № 4: «Следует быть отважным, быть уверенным в своих изысканиях, чтобы позволить себе отставать свое видение».

Правило № 5: «Научиться быть открытым новым взглядам на исследуемый вопрос».

Правило № 6: «Новое качество мысли приносят усилия человека и практика структурно организованных размышлений».

Правило № 7: «Нельзя работать с информацией вообще, необходимо работать с тщательно подготовленной информацией».

Правило № 8: «Целью исследования не является создание новых искажающих копий, его цель - новые открытия»
Продолжение следует
Previous post Next post
Up