Польское правительство должно перестать морочить головы о реституции

Oct 16, 2019 10:30

Серьезные контрольно-пропускные пункты остаются для заявителей, желающих вернуть произведения, разграбленные нацистами

Джеймс Палмер - основатель Mondex, компании, занимающейся поиском утраченного искусства
24 мая 2019 г.

БОЛЬШЕ



Работы, ранее принадлежавшие семье Браницких, были возвращены польским правительством и помещены в Вилановский дворец, который ранее был изъят у семьи правительством.

Работы, ранее принадлежавшие семье Браницких, были возвращены польским правительством и помещены в Вилановский дворец, который ранее был изъят у семьи правительством.

На прошлой неделе Польша отменила визит израильской делегации по поводу растущей напряженности между двумя странами по поводу реституции еврейской собственности, захваченной во время и после Холокоста. В то время как нынешнее польское правительство, похоже, намерено переписать историю, приняв закон, предусматривающий обвинение Польши в соучастии в зверствах во время Второй мировой войны, факты остаются фактами: многие поляки действительно были замешаны в геноциде, обрушившемся на многих из их сограждан. в то время как многие другие поляки помогли спасти жизни преследуемых.



Поскольку правительство США применяет свой закон «Справедливость для неоплаченных выживших сегодня» (JUST), также известный как «закон 447», который требует от Государственного департамента США сообщать в Конгресс о документах о реституции в Польше и других странах, касающихся еврейских активов, захваченных во время война - полезно рассмотреть некоторые важные аспекты истории Польши. Еврейское население Польши пережило самый высокий уровень геноцида среди всех стран, где погибло около трех миллионов человек. Однако, нееврейские поляки также стали жертвами, еще три миллиона человек погибли. В отличие от французов и голландцев, например, нацисты считали славянскую расу, в том числе поляков, неполноценной.

К концу войны коммунисты взяли под свой контроль Польшу и ввели ряд антисемитских мер, что сделало практически невозможным для потерянных жертв Холокоста вернуть себе их собственность, включая их любимое искусство - ситуация, которая фактически блокировала любой шанс реституция в течение почти 45 лет. К этому добавился тот факт, что в коммунистическую эпоху люди еврейского наследия были вынуждены оставить почти все свои личные вещи, включая религиозные книги и другие предметы, имеющие финансовую и сентиментальную ценность.

Имея в виду эти факты, понятно, что польские люди чувствуют себя жертвами, и что они, безусловно, и по праву требуют возвращения своего разграбленного искусства. Фактически, мы видели, насколько ревностным может быть польское правительство в деле Александра Хочинского, который был арестован ФБР в феврале после того, как польское правительство обвинило его в незаконном владении картиной « Девушка с голубем».(1754) Антуаном Песне, который, по-видимому, был приобретен его отцом. Когда Хочинский попытался использовать свое владение этой якобы разграбленной работой в обмен на возвращение разграбленной собственности его семьи в Польше, польские власти разозлились и потребовали его экстрадиции и ареста. Все это иронично, если учесть, что Польша подписала Вашингтонскую декларацию в 1998 году, согласившись с ее 11 принципами, способствующими реституции разграбленных произведений, и нарушила почти все из них.

Еще более удивительным является тот факт, что польское правительство привлекает иностранные правительственные учреждения, такие как ФБР, для извлечения разграбленных произведений без ведома или согласия семей, у которых они были похищены, только для того, чтобы хранить их в контролируемых Польшей музеях, делая все, что угодно. Необходимо помешать любым попыткам заявителей вернуть такое похищенное имущество. Например, в случае аристократической семьи Браницких, которых преследовали во время войны, польское правительство обратилось к услугам третьих сторон с просьбой вернуть две разграбленные работы, которые затем должны были быть помещены «на хранение» в польский музей, чтобы семья могла с готовностью вернуть их. Вместо этого правительство разместило картины во дворце Виланов, которые ранее были изъяты у семьи правительством. В следствии,

Естественно, можно было бы подумать, что польское правительство будет гораздо более сочувственно относиться к жертвам отчаяния эпохи Холокоста, учитывая его собственный опыт и склонность к агрессивным поискам восстановления произведений, похищенных из польских музеев. Такое лицемерие в некоторой степени аналогично политике иностранных агентств, которые продолжают помогать Польше восстанавливать разграбленные работы за счет налогоплательщиков, в то же время настаивая на том, что страна должна быть более инициативной в вопросах реституции и, очевидно, мало что делать, кроме как делать такие односторонние запросы.

В то время как многие из стран, подписавших Вашингтонскую декларацию, публикуют списки подозрительных работ и способствуют справедливому и справедливому решению проблемы реституции, Польша продолжает игнорировать свои обязательства и делает ситуацию еще более неприятной, создавая серьезные препятствия для заявителей. Возможно, новая резолюция ЕС по выявлению и возвращению разграбленных произведений и культурных ценностей, принятая в январе, побудит Польшу быть более разумной, будь то по собственной воле или в результате усилий иностранных правительств и учреждений, на которые опирается Польша.

Александр Хочинский, РЕСТИТУЦИЯ, Польша, выплата компенсаций жертвам Холокоста, Экстрадиция, ЕВРОПА, Холокост, Европейский союз

Previous post Next post
Up