Пока мне по решению французских властей запрещен выезд из Франции до решения парижского суда, который 5 июня будет рассматривать польский запрос на мою экстрадицию в Польшу, которая планирует провести надо мной показательный антисемитский процесс за мое к ним требование о выплате компенсаций жертвам германских нацистов и польских шовинистов, телеведущий Владимир Соловьев выгнал из студии польского эксперта Якуба Корейбу.
Конфликт между ведущим и политологом произошел во время эфира программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" на телеканале "Россия 1". Ситуация в студии стала напряженной, когда разговор зашел о том, должна ли Польша отвечать за происходившее в стране в годы Второй мировой войны и помогать потомкам пострадавших семей.
https://youtu.be/shjcxd4gMHc В ходе дискуссии Корейба заявил, что многие прямые родственники жертв холокоста являются скорее "притворяющимися жуликами". Затем он обвинил Соловьева и гостей программы в том, что они пытаются "манипулировать" памятью убитых, и назвал "отвратительными шовинистами".
"Когда уничтожали польских евреев, вы ничего не сделали", - заявил он, обвиняя СССР в бездействии в начале войны.
"Ты все сказал? А теперь пошел вон отсюда, пока я тебя не взял за нос и не выкинул", - возмутился Соловьев.
После этого ведущий позвал охрану и потребовал вынести Корейбу вместе со стулом.
Позже телеведущий опубликовал видео инцидента в
Instagram, назвав поведение эксперта "верхом цинизма".
В ходе дискуссии Корейба заявил, что многие прямые родственники жертв холокоста являются скорее "притворяющимися жуликами". Затем он обвинил Соловьева и гостей программы в том, что они пытаются "манипулировать" памятью убитых, и назвал "отвратительными шовинистами".
"Когда уничтожали польских евреев, вы ничего не сделали", - заявил он, обвиняя СССР в бездействии в начале войны.
"Ты все сказал? А теперь пошел вон отсюда, пока я тебя не взял за нос и не выкинул", - возмутился Соловьев.
После этого ведущий позвал охрану и потребовал вынести Корейбу вместе со стулом.
Позже телеведущий опубликовал видео инцидента в
Instagram, назвав поведение эксперта "верхом цинизма".
Между тем, в ближайшие дни, скорее всего на следующей неделе, в федеральном суде столицы США Вашингтоне начнутся слушания по моему иску к Польской республике в защиту моих грубо нарушенных поляками прав, а также - в защиту ущемленных прав других жертв германских нацистов и польских шовинистов и их потомков.
И хотя российские СМИ проигнорировали это важное и поистине историческое событие, иностранные СМИ живо отреагировали на происходящее.
Вот статья из New York Times от 15 марта 2019 в переводе сайта StolenArt.ru:
Польша угрожает тюрьмой человеку, отказавшемуся вернуть украденное нацистами произведение искусства.
Польское правительство угрожает посадить в тюрьму Александра Хочинского, нью-йоркского арт-дилера русского происхождения, если он не вернет картину французского мастера Антуана Песне «Девушка с голубем». Фото Julien Mignot для The New York Times
Джоанна Берендт
ВАРШАВА - Когда Вторая мировая война закончилась и Варшава лежала в развалинах, картина маслом рококо 18-го века французского мастера Антуана Песне «Девушка с голубем» была одной из сотен тысяч произведений искусства в Польше, которые пропали без вести.
Картина, которая была украдена из польского музея в 1943 году, едва ли была самым ценным из утраченных произведений искусства, с оценочной стоимостью сегодня не более 22 000 долларов США.
Но с тех пор, как польские власти узнали о ее местонахождении девять лет назад, они начали удивительно яростную битву за ее возвращение.
Польское правительство угрожает посадить в тюрьму на 10 лет человека, которому сейчас принадлежит картина, если он ее не вернет.
Человек, нью-йоркский торговец произведениями искусства российского происхождения Александр Хочинский, отказался, утверждая, что он вернет картину, только если польское правительство даст ему компенсацию за присвоение им имущества его семьи в Польше, после того, как его мать, еврейка, бежала от нацистов.
Земельный иск г-на Хочинского не основан на самых подробных документах. У него есть только адрес в Пшемысле, городе на юго-востоке Польши, из свидетельства о рождении его матери. Но это, тем не менее, позиция, которую он занимает, несмотря на то, что Польша наращивает свои усилия по его экстрадиции для привлечения к уголовной ответственности за приобретение похищенных товаров.
В прошлом месяце во время визита в Париж он был задержан полицией, и в настоящее время по решению суда ему запрещено покидать Европейский союз.
Со своей стороны, г-н Хочинский подал в суд на Польшу в федеральном суде США, утверждая, что ее попытки вернуть картину, которую, по его словам, он унаследовал от своего отца, бывшего советского солдата, нанесли ущерб его бизнесу.
Разрешение международных споров по поводу разграбленного искусства никогда не бывает легким. Но это стало особенно сложным из-за того, что польские страдания и потери от войны остаются здесь серьезной проблемой. Все, что затрагивает непостижимые страдания нации во время войны, в которой погибло шесть миллионов поляков, из которых три миллиона были евреями, вызывает волну эмоций.
Нынешнее правое правительство воспользовалось этими чувствами и в последние годы активизировало свои усилия по отслеживанию разграбленных сокровищ и восстановлению исторического наследия страны. Официальный список «разграбленного искусства» по-прежнему включает около 63 000 предметов.
Г-н Хочинский, с другой стороны, поднял призрак антисемитизма в преследовании польского правительства и в его отказе договориться о компенсации за то, что он называет конфискацией дома его матери.
«Я считаю, что уголовное дело против меня полностью сфабриковано», - сказал он.
«Это был ответный удар за то, что я пытался вернуть свою семейную собственность».
Однако бартерный обмен , которого он ищет, кажется маловероятным, по словам Сильвии Бартошук, польского юриста, которая часто работает с еврейскими заявителями, отчасти потому, что у г-на Хочинского нет документов, подтверждающих такие требования. «Кроме того, вы не можете предлагать бартерные сделки с предметами, которые были незаконно приобретены», - сказала она. «Эта картина, согласно польскому законодательству, является собственностью музея».
«Девушка с голубем» была украдена из польского музея в 1943 году. Сегодня ее оценочная стоимость составляет не более 22 000 долларов. Петр Михайловский
Созданная Песне в 1754 году, «Девушка с голубем» изображает частично раздетую молодую женщину, держащую в руках птицу. Она была куплена Великопольским музеем в западной Польше, который с тех пор был переименован в Национальный музей в Познани в 1931 году. Немцы разграбили музей во время оккупации, но большая часть того, что они украли, была взята у них наступающей Красной Армией и отправлена в Советский Союз.
Г-н Хочинский сказал, что его отец, который умер в 1991 году, сказал ему, что Советы нашли картину в доме, занятом немецкими солдатами, привезли ее с собой в Москву, где его отец купил ее после войны. После смерти отца г-н Хочинский, выросший в России, сказал, что выставил картину в своей галерее «Богема» в Москве. Лишь в 2010 году, по его словам, он случайно узнал от организации, разыскивающей пропавшие произведения искусства, о том, что этот предмет разыскивается Польшей.
Он обратился к посольству Польши в России и предложил свой обмен. Польша отправила куратора в Москву для осмотра картины. Он решил, что это была та же самая, украденный из музея картина. «Я нашел подпись и все другие оригинальные маркировки», - сказал Петр Михаловский, куратор.
Польские власти утверждают, что двое знакомых арт-дилера сказали им, что г-н Хочинский не унаследовал картину, а купил ее во время акции на Западе.
Когда Польша потребовала, чтобы г-н Хочинский вернул произведение искусства без каких-либо условий, он спрятал его до того, как российская полиция совершила рейд на его галерею.
В настоящее время она хранится в России в безопасности, сказал он.
В 2013 году на основании доклада г-на Михаловского Польша подала запрос об экстрадиции г-на Хочинского, обвинив его в том, что он знал, что картина была украдена, когда он ее приобретал.
К этому времени г-н Хочинский переехал в Соединенные Штаты, где в 2015 году восемь агентов ФБР ворвались в его квартиру в Нижнем Манхэттене однажды утром и вывели его в наручниках, все еще в тапочках.
Но судья Соединенных Штатов постановил, что вопреки ходатайству Польши не было никаких доказательств того, что г-н Хочинский знал, что «Девушка с голубем» была украдена когда он ее приобретал.
Просьба Польши была отклонена, но в прошлом месяце Польша возобновила усилия по выдаче г-на Хочинского и задержала его в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже. Позже он был освобожден из-под стражи, но находится во французском отеле.
Его слушание по экстрадиции состоится в июне. Г-н Хочинский сказал, что он больше не считает, что картина, которой он владеет, является оригинальной «Девочкой с голубем».
В своем иске против Польши он утверждает, что в результате его разбирательства он был вынужден закрыть свою художественную галерею в Москве. и его «средства к существованию были почти уничтожены».
Согласно российскому законодательству, г-н Хочинский утверждал, что, поскольку картина была взята из района, оккупированного Германией, ее изъятие представляло собой «компенсационную реституцию» за ущерб, нанесенный Советскому Союзу Германией во время войны.
Правительство Польши не ответило на вопросы о расследовании и судебном процессе.
Г-н Михаловский сказал, что трудно с оптимизмом смотреть на возвращение картины, даже с потенциальными санкциями против г-на Хочинского. «Возможно, запрос об экстрадиции был крайним шагом, я не знаю об этом, - сказал г-н Михаловский, - но Польша отчаянно пытается вернуть свои утраченные произведения искусства, и почти невозможно получить что-либо из России. Я действительно не вижу здесь больших шансов на успех ».
Оригинал статьи:
https://www.nytimes.com/2019/03/15/arts/design/nazi-looted-art-girl-with-a-dove-poland.html Более полно раскрыл тему Московский комсомолец:
13 марта 2019 года в издании «Московский комсомолец (Новый свет)» была опубликована статья видного американского журналиста Александра Гранта.
Вот она:
В Париже задержали "русского американца"
Экстрадиция в качестве мести
Как завещал апостол Иоанн, в начале было слово. Началом в данном случае следует считать сообщение манхэттенского адвоката Николаса О'Донелла 26 февраля о том, что накануне в парижском международном аэропорту имени Шарля де Голля на вылете в Нью-Йорк по ордеру польской прокуратуры через Интерпол, а точнее, Европол, был задержан его клиент Александр Яковлевич Хочинский, гражданин США и России.
Адвокат назвал известного арт-дилера Хочинского "сыном польской еврейки, которая бежала из своего дома за несколько шагов до вторжения немцев в 1941 году". Разъясняя эту загадочную фразу, Николас О'Донелл написал, что задержание Хочинского "параллельно предыдущими и провалившимся попыткам Польши экстрадировать Хочинского из Соединенных Штатов в 2015 году, в чем (Польше) было отказано и что привело к рассматриваемому сейчас иску о попытке экстрадиции в качестве мести".
Далее адвокат пояснил, что Польша добирается до Хочинского из-за картины французского художника XVIII века Антуана Пэна "Девочка с голубем", которую он унаследовал от родителей, которая похожа на ту, которую ищет Польша. Польша обвинила 68-летнего Александра Яковлевича в уголовном преступлении и попросила Соединенные Штаты экстрадировать его для суда, а Европол объявил его в розыск. В 2015 году федеральный суд в Манхэттене отказал в просьбе, но к тому времени Хочинский перенес несколько месяцев лишения свободы и потерпел крах своего бизнеса. В июне прошлого года Хочинский как гражданин США обратился в федеральный суд округа Колумбия с иском против правительства Польши. В иске он утверждал, что правительство этой страны мстит ему, и просил суд подтвердить его право владения упомянутой картиной.
Письма Вольтера в подарок Путину
Но вернемся к "Девочке с голубем" (иногда ее называют «Девочка со щеглом»), которую Хочинский считает своей, а поляки своей. Для этого мы отведем это повествование лет на 15 назад. В Москве Хочинскому принадлежит арт-галерея "Богема" на Новом Арбате, за которой тогда укрепилась слава места, где можно приобрести очень дорогой подарок очень важному лицу. Как написала 21 октября 2009 года газета The New York Times, российские бизнесмены валили в этот салон толпами и «без раздумий выкладывали десятки тысяч долларов за правильно подобранный подарок, чтобы порадовать им власть имущих: будь то набор дуэльных пистолетов, рыцарские доспехи, старинные часы Rolex или морской пейзаж кисти российского художника Ивана Айвазовского».
Я познакомился с Хочинским в конце того же 2009 года, когда слава его «Богемы» сыграла с ним злую шутку. В 2006 году по заказу некоего российского богача он купил на аукционе Sotheby's в Париже примерно за миллион долларов 26 писем Вольтера императрице Екатерине II, написанных между 1768-м и 1777 годами. Помните, как воссоздал поэт Алексей Константинович Толстой в своей «Истории государства российского»: «Madame, при Вас на диво порядок зацветет», - писали ей учтиво Вольтер и Дидерот»…
Заказчик собирался преподнести эти письма в подарок Путину, и Хочинский, по его словам, отдал их на хранение Первому каналу российского телевидения, а конкретно - его главе Константину Эрнсту. В итоге эти письма исчезли, Хочинский обвинил Эрнста в причастности к их исчезновению, а Эрнст ответил контробвинением в попытке шантажа. Покровители Эрнста оказались сильнее, и, как написала The New York Times, «очень мало шансов на то, что спор, в который он (Хочинский) оказался втянутым и который заставил его покинуть страну, будет урегулирован». Так Хочинский с женой, сыном и дочкой оказались в Нью-Йорке, где со временем стали натурализованными гражданами США.
Как арт-дилер Хочинский разъезжал по всему свету, сидел на аукционах, обедал с коллекционерами и ужинал с искусствоведами. На ланче в парижском ресторане он встретился с руководящим сотрудником организации Artloss, которая занимается поиском пропавших произведений искусства. Беседовали они о разном, включая поиск за рубежом пропавших в России культурных ценностей и перспективы их возвращения. На прощание Хочинский получил от француза несколько изданий с информацией о разыскиваемых картинах, среди которых увидел одну из своей коллекции.
Польша отказалась выплатить евреям компенсацию
Это была «Девушка с голубем» Антуана Пэна, и в справке об этой картине говорилось, что она написана в 1754 году и входит в список полотен, «вывезенных из Польши германскими оккупационными властями в 1939-1945 годах». Получалось, что картина, которая много лет находится в его коллекции, значится культурной ценностью, пропавшей во время Второй мировой войны, и, вроде бы, подлежит возвращению тоже законному владельцу - Польше. «Эта информация, - заявил Александр Хочинский, - никакого волнения у меня не вызвала, но некие аллюзии появились». И заявил он об этом не на очередном ланче в очередном ресторане очередному искусствоведу, а в письме Виктору Васильевичу Петракову, начальнику Управления по сохранению культурных ценностей Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Российской Федерации о компенсационной реституции. «Как известно, - написал ему Хочинский, - Польша отказалась выплатить евреям компенсацию за собственность, реквизированную в период правления нацистского, а позже и коммунистического режимов».
К письму Хочинский добавил биографическую справку, согласно которой он тоже претендует на утраченное в Польше имущество. Его мать, написал он, урожденная Мариам Кноль, родилась и провела детство в польском городе Перемышль, через который по протекающей через город реке Сан в 1939 году пролегла новая граница между СССР и занятой немцами Польшей. В доказательство Хочинский приложил свидетельство о рождении матери 26 февраля 1922 года, где указан адрес, по которому проживала ее семья в Перемышле.
Начав Вторую мировую войну, немцы вторглись в Польшу 1 сентября 1939 года, и через 10 дней польское правительство и высшие военачальники перебрались в Румынию, а с востока - по пакту Молотова-Риббентропа - в страну вошли дружественные немцам советские войска. 20 июня 1942 года первую тысячу евреев вывезли из Перемышля в концлагерь Янов, а 15 июля для всех евреев Перемышля и его окрестностей - около 20 тысяч человек - было создано гетто. Все еврейские общественные здания, включая синагоги, были уничтожены, а вся деловая и личная недвижимость евреев конфискована.
«Президенту Леху Качинскому, - рассудил Александр Хочинский в письме Петракову, - было бы несложно собрать в кучу другие претензии к Польше от еще живых беженцев из его страны в годы нацизма или их наследников». Ни Лех Качинский, ни Виктор Петраков ему не ответили, зато рано утром 26 февраля 2015 года в его квартиру дома на Литтл Вест-стрит в Нижнем Манхэттене явились агенты ФБР и арестовали проживавшего там Хочинского по ордеру, выданному польским судьей в городе Познань, по обвинению во владении имуществом, похищенным у Польши немцами во время Второй мировой войны, и в отказе вернуть это имущество законному владельцу.
Империя наносит ответный удар
Дело Хочинского попало в манхэттенский федеральный суд, а сам он - в манхэттенскую федеральную тюрьму МСС, где провел десять суток и был освобожден 9 марта 2015 года под залог в 2 млн долларов с переводом под домашний арест с электронным браслетом-сторожем на лодыжке. Залог был обеспечен его квартирой, которую Хочинский купил в 2008 году за 2,5 млн долларов. Из тюрьмы Александр Яковлевич на приличном английском языке написал судье-магистрату Кевину Фоксу, что в свете нынешних отношений между Россией, гражданином которой он является, и странами НАТО, куда входит Польша, его дело следует считать чисто политическим, а его самого - не подлежащим экстрадиции. Объясняя законность своих прав на «Девочку с голубем», Хочинский написал, что все было тихо-спокойно, пока он по доброй воле и на вполне законном основании не сообщил полякам, что картина у него и он согласен вернуть ее, но по условиям возврата (который отказался считать реституцией) хочет не деньги, а компенсацию за недвижимость, когда-то принадлежавшую семье его матери на территории Польши.
3 августа 2015 года федеральный судья Южного округа Нью-Йорка Джед Рейкофф отклонил запрос об экстрадиции Хочинского. «Федеральная прокуратура не смогла предоставить никаких доказательств того, что, приобретая «Девочку с голубем», Хочинский знал, что она была украдена, - заявил судья. - Таким образом, прокуратура не смогла представить убедительных доводов, что Хочинский совершил преступление, в котором его обвиняют в Польше. Следовательно, прошение прокуратуры об ордере на экстрадицию Хочинского отклонено и дело об экстрадиции прекращено».
1 августа 2018 года Александр Хочинский и его адвокат Николас О'Донелл обратились в федеральный суд округа Колумбия в Вашингтоне с иском, требуя от правительства Польши неуточненную, но значительную компенсацию за нанесенный Александру Яковлевичу моральный, физический и материальный ущерб. Польские власти на этот иск не реагировали, а когда их, как говорится, "достали", дождались, когда Хочинский окажется на территории Евросоюза. В киноэпопее "Звездные войны" эта серия называлась "Империя наносит ответный удар". После ареста 25 февраля в парижском аэропорту Хочинского сутки продержали в местном полицейском участке, а затем доставили в суд и освободили из-под стражи с обязательством явиться в суд 6 марта. Как пояснил его французский адвокат Жан-Жак Нуэр, Александра Яковлевича освободили без залога и каких-либо ограничений свободы передвижения, но только по территории Евросоюза. По словам адвоката Нуэра, просьбы об экстрадиции между странами - членами Евросоюза, куда входят и Франция, и Польша, удовлетворяются автоматически, но требование выдать Хочинского адвокат назвал "агрессивным и непропорциональным, учитывая, что картина стоит всего 10 тыс. евро". Французский суд, пояснил Жан-Жак Нуэр тому же ARTnews с мудростью своего тезки Руссо, может сделать исключения по соображениям политики. Адвокат выразил сомнение в том, что в националистической Польше, где Хочинскому грозит до 10 лет лишения свободы, его ждет справедливый суд, поскольку он еврей. "Этот кризис очень чувствуется в Европе, где моральные ценности не везде одни и те же, - сказал Нуэр. - В Европе есть демократические страны и есть нелиберальные демократии", очевидно, имея в виду Польшу. 6 марта Хочинский явился в суд и услышал, что слушания его дела переносятся на 5 июня.
На днях я связался с Александром Яковлевичем по телефону, и из номера парижской гостиницы он сказал, что собирается снять квартиру.
Александр Грант
Оригинал статьи:
https://www.vnovomsvete.com/incident/2019/03/13/v-parizhe-zaderzhali-russkogo-amerikanca.html Я готов ответить на присланные вопросы.