Политическая борьба российского арт-дилера с Польшей. Взгляд “The New York Times”.

Mar 17, 2019 09:29

Как справедливо отметила в своем блоге ВКонтакте моя приятельница, а заодно коллега по антикварным от цеха, Татьяна Кондрашова, «Польско-Хочинская война набирает обороты».

Вчера в пользу Александра Хочинского отметилось безусловно наиболее авторитетное в мире издание The New York Times:
https://www.nytimes.com/2019/03/15/arts/design/nazi-looted-art-girl-with-a-dove-poland.html

А здесь для удобства чтения и понимания русскоязычных читателей я помещаю перевод, сделанный самым авторитетным в области информации об украденных и поддельных произведениях искусства StolenArt.ru :

Польша угрожает тюрьмой человеку, отказавшемуся вернуть украденное нацистами произведение искусства.

D9753F5F-A966-4CD1-81B6-4ED0C0A6A709.jpeg

Польское правительство угрожает посадить в тюрьму Александра Хочинского, нью-йоркского арт-дилера русского происхождения, если он не вернет картину французского мастера Антуана Песне «Девушка с голубем». Julien Mignot для The New York Times

Джоанна Берендт

ВАРШАВА - Когда Вторая мироваяh война закончилась и Варшава лежала в развалинах, картина маслом рококо 18-го века французского мастера Антуана Песне «Девушка с голубем» была одной из сотен тысяч произведений искусства в Польше, которые пропали без вести.

Картина, которая была украдена из польского музея в 1943 году, едва ли была самым ценным из утраченных произведений искусства, с оценочной стоимостью сегодня не более 22 000 долларов США.

Но с тех пор, как польские власти узнали о ее местонахождении девять лет назад, они начали удивительно яростную битву за ее возвращение.

Польское правительство угрожает посадить в тюрьму на 10 лет человека, которому сейчас принадлежит картина, если он ее не вернет.

Человек, нью-йоркский торговец произведениями искусства российского происхождения Александр Хочинский, отказался, утверждая, что он вернет картину, только если польское правительство даст ему компенсацию за присвоение им имущества его семьи в Польше, после того, как его мать, еврейка, бежала от нацистов.



Земельный иск г-на Хочинского не основан на самых подробных документах. У него есть только адрес в Пшемысле, городе на юго-востоке Польши, из свидетельства о рождении его матери. Но это, тем не менее, позиция, которую он занимает, несмотря на то, что Польша наращивает свои усилия по его экстрадиции для привлечения к уголовной ответственности за приобретение похищенных товаров.

В прошлом месяце во время визита в Париж он был задержан полицией, и в настоящее время по решению суда ему запрещено покидать Европейский союз.
Со своей стороны, г-н Хочинский подал в суд на Польшу в федеральном суде США, утверждая, что ее попытки вернуть картину, которую, по его словам, он унаследовал от своего отца, бывшего советского солдата, нанесли ущерб его бизнесу.

Разрешение международных споров по поводу разграбленного искусства никогда не бывает легким. Но это стало особенно сложным из-за того,
что польские страдания и потери от войны остаются здесь серьезной проблемой. Все, что затрагивает непостижимые страдания нации во время войны, в которой погибло шесть миллионов поляков, из которых три миллиона были евреями, вызывает волну эмоций.

Нынешнее правое правительство воспользовалось этими чувствами и в последние годы активизировало свои усилия по отслеживанию разграбленных сокровищ и восстановлению исторического наследия страны. Официальный список «разграбленного искусства» по-прежнему включает около 63 000 предметов.

Г-н Хочинский, с другой стороны, поднял призрак антисемитизма в преследовании польского правительства и в его отказе договориться о компенсации за то, что он называет конфискацией дома его матери.

«Я считаю, что уголовное дело против меня полностью сфабриковано», - сказал он.
«Это был ответный удар за то, что я пытался вернуть свою семейную собственность».

Однако бартерный обмен , которого он ищет, кажется маловероятным, по словам Сильвии Бартошук, польского юриста, которая часто работает с еврейскими заявителями, отчасти потому, что у г-на Хочинского нет документов, подтверждающих такие требования.

«Кроме того, вы не можете предлагать бартерные сделки с предметами, которые были незаконно приобретены», - сказала она. «Эта картина, согласно польскому законодательству, является собственностью музея”.



«Девушка с голубем» была украдена из польского музея в 1943 году. Сегодня ее оценочная стоимость составляет не более 22 000 долларов. Петр Михайловский

Созданная Песне в 1754 году, «Девушка с голубем» изображает частично раздетую молодую женщину, держащую в руках птицу.

Она была куплена Великопольским музеем в западной Польше, который с тех пор был переименован в Национальный музей в Познани в 1931 году.

Немцы разграбили музей во время оккупации, но большая часть того, что они украли, была взята у них наступающей Красной Армией и отправлена в Советский Союз.

Г-н Хочинский сказал, что его отец, который умер в 1991 году, сказал ему, что Советы нашли картину в доме, занятом немецкими солдатами, привезли ее с собой в Москву, где его отец купил ее после войны.

После смерти отца г-н Хочинский, выросший в России, сказал, что выставил картину в своей галерее «Богема» в Москве.

Лишь в 2010 году, по его словам, он случайно узнал от организации, разыскивающей пропавшие произведения искусства, о том, что этот предмет разыскивается Польшей.

Он обратился к посольству Польши в России и предложил свой обмен.Польша отправила куратора в Москву для осмотра картины.

Он решил, что это была та же самая, украденный из музея картина.

«Я нашел подпись и все другие оригинальные маркировки», - сказал Петр Михаловский, куратор.

Польские власти утверждают, что двое знакомых арт-дилера сказали им, что г-н Хочинский не унаследовал картину, а купил ее во время акции на Западе.

Когда Польша потребовала, чтобы г-н Хочинский вернул произведение искусства без каких-либо условий, он спрятал его до того, как российская полиция совершила налет на его галерею.

В настоящее время она хранится в России в безопасности, сказал он.

В 2013 году на основании доклада г-на Михаловского Польша подала запрос об экстрадиции г-на Хочинского, обвинив его в том, что он знал, что картина была украдена, когда он ее приобретал.

К этому времени г-н Хочинский переехал в Соединенные Штаты, где в 2015 году восемь агентов ФБР ворвались в его квартиру в Нижнем Манхэттене однажды утром и вывели его в наручниках, все еще в тапочках.

Но судья Соединенных Штатов постановил, что вопреки ходатайству Польши не было никаких доказательств того, что г-н Хочинский знал, что «Девушка с голубем» была украдена когда он ее приобретал.

Его просьба была отклонена, и в прошлом месяце Польша возобновила усилия по выдаче г-на Хочинского и задержала его в аэропорту имени Шарля де Голля в Париже.

Позже он был освобожден из-под стражи, но находится во французском отеле.

Его слушание по экстрадиции состоится в июне. Г-н Хочинский сказал, что он больше не считает, что картина, которой он владеет, является оригинальной «Девочкой с голубем».

В своем иске против Польши он утверждает, что в результате его разбирательства он был вынужден закрыть свою художественную галерею в Москве. и его «средства к существованию были почти уничтожены».

Согласно российскому законодательству, г-н Хочинский утверждал, что, поскольку картина была взята из района, оккупированного Германией, ее изьятие представляло собой «компенсационную реституцию» за ущерб, нанесенный Советскому Союзу Германией во время войны.

Правительство Польши не ответило на вопросы о расследовании и судебном процессе.

Г-н Михаловский сказал, что трудно с оптимизмом смотреть на возвращение картины, даже с потенциальными санкциями против г-на Хочинского.

«Возможно, запрос об экстрадиции был крайним шагом, я не знаю об этом, - сказал г-н Михаловский, - но Польша отчаянно пытается вернуть свои утраченные произведения искусства, и почти невозможно получить что-либо из России. Я действительно не вижу здесь больших шансов на успех ».

https://www.nytimes.com/2019/03/15/arts/design/nazi-looted-art-girl-with-a-dove-poland.html

https://stolenart.ru/novosti/polsha-ugrozhaet-tyurmoy-cheloveku-otkazavshemusya-vernut-ukradennoe-natsistami-proizvedenie-iskusst/

Польша, антиквариат, выплата компенсаций жертвам Холокоста, Франция, реституция, Александр Хочинский

Previous post Next post
Up