Слава Тарощина обратила в "Новой" внимание важную особенность: ОТСУТСТВИЯ ВСЕНАРОДНОГО ПРАЗДНИКА: "55-летие Константина Эрнста страна и мир отметили на удивление скромно. К нему в Останкино не прибыл лично Владимир Путин, как это случилось пять лет назад. Катя Андреева не зачитывала стерильным голосом поздравлений от президента ввиду их отсутствия. Впервые за годы блистательной карьеры гендиректор не удостоен никаких наград. С одной стороны, ждать вроде бы уже и нечего. Эрнст - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» всех степеней, кроме первой. Для первой он еще маловат, даже Никите Михалкову пришлось томиться до семидесяти. С другой стороны - захотели бы, чем-нибудь значительным непременно бы наградили".
http://www.novayagazeta.ru/columns/71797.html Днем ранее я об этом написал тоже, ведь я Костяна поздравляю регулярно и ёмко:
http://antimonstrs.livejournal.com/106754.htmlhttp://antimonstrs.livejournal.com/106596.html Еще Тарощина отметила: "Эрнст, любитель эффектных жестов, в свой день рождения передал себе на родном канале привет от Бертолуччи под названием «Последнее танго в Париже». И вот это мне стало особенно интересно, ведь никто на это не обратил особого внимания, в то время как этот показ именно этого фильма именно в этот день - И МНЕ ЭТО ИЗВЕСТНО ЛУЧШЕ ВСЕХ - имеет особое значение. Однако, не Бертолуччи сам по себе, то есть не дань его творчеству, являлось главной причиной показа этого фильма, и даже не самый любимый актер Эрнста - Марлон Брандо. О моей коллекции меморабилии Брандо писал известный московский корреспондент Марк Франчетти. Кроме огромной библиотеки великого актера в нее входят и "брандовские" сценарии фильмов, в которых страницы исперещены аннотациями Брандо, тщательно работавшего над своими ролями и зачастую переносящего самого себя внутрь психологии играемого им персонажа.
Так что за месседж послал Эрнст всем в день своего, как написал в той же "Новой" её редактор Дмитрий Муратов, "серпастого" дня рождения: "Острословы называют 55-летие - за сходство начертаний - «двумя серпами». Пожалуй, похоже".
И не решил ли Костян показать нам себя самого. Не фигуративно, конечно - его туловище всем хорошо известно. Но его психологический портрет.
И, как я уже отметил выше, зная его предпочтения и восхищение Марлоном Брандо, я бы не удивился предположению, что именно показав великого актера в великом фильме, Эрнст показал себя самого.
Если бы... не Мария Шнайдер, блистательно ярко сыгравшая главную женскую роль.
44 года назад Бернардо Бертолуччи взорвал общество фильмом "Последнее танго в Париже". Большую часть своих диалогов Марлон Брандо сымпровизировал, так как чувствовал, что написанное в сценарии не соответствует его стилю, образу и репутации. Сцена анального секса (которая поставила крест на карьере Шнайдер) не была прописана в сценарии, а в последнюю минуту была придумана Брандо и Бертолуччи, которые даже не посоветовались с актрисой. По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены реально плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
Кстати, Бертолуччи первый, кто осмелился вынести на большой экран сцену анального секса (да еще и реального) . Мужчина и женщина лежат на голом полу. Он переворачивает ее на живот, резко срывает брюки, щедро смазывает героиню сливочным маслом и входит в нее. В 1972-м году этот знаменитый эпизод из фильма "Последнее танго в Париже" произвел фурор.
Страсть, в которой мужчина, с одной стороны, старается забыться, а с другой, мстит жене через любовницу, отсюда стремление унижать и даже, пожалуй, жестокость. У девушки мотивация совсем другая. Здесь скорее жажда приключений, неосознанное стремление к чему-то необычному, что столь банально влюбленный юный жених ей дать ну никак не может. И оказывается, что терпеть унижения бывает иногда гораздо проще, нежели принять человека таким, какой он есть, стареющим и влюбленным. И никто в этом на самом-то деле не виноват. Просто жизнь иногда бывает очень сложной.
44 года назад Косте Эрнсту было 11 лет, и этого фильма он увидеть не мог - навряд ли.
Однако, потом, значительно позже, когда он фильм увидел, то его чувства вступили в резонанс с чувствами героев фильма, ведь у него был аналогичный опыт и он реально почувствовал себя на их месте,
На чьём именно месте - героя Марлона Брандо или героини Марии Шнайдер?
Конечно же на ...