Утопия и идеология в философском сознании П.А. Флоренского

Sep 10, 2012 09:48


Р.А. Гальцева

Не было утопической идеи в богатой ими русской культуре начала столетия, к которой бы остался безучастным П.А. Флоренский. И это вроде бы вполне естественно, если учесть энциклопедический размах «русского Леонардо да Винчи» [1] или, по другим характеристикам, «Ломоносова ХХ века» - одновременно философа, богослова, математика, физика, искусствоведа и т.д. и т.п. Ведь и для его современников с гораздо более скромной сферой интересов было в порядке вещей сочетать представление об искусстве как «теургическом делании» с теократическими мечтами (что характерно для этапа «новой религиозной общественности» у Н.А. Бердяева) либо сплавлять ту же теургию с технократией (как у Н.Ф. Федорова). Таково было время, что без кардинальных преобразовательных проектов не обходилось тогда почти ни одно интеллектуальное предприятие; потому, чем большим оказывалось рабочее пространство мыслителя, тем наверняка больше можно было обнаружить у него радикальных замыслов.

Читать далее…

издательство "Путь", богословие иконы, идеолог, Фудель С.И., сциентизм, журнал Новый путь, антиномии, отрицание личности, Евгений Трубецкой, пропаганда, Вячеслав Иванов, символизм, М. Хайдеггер, идеологии, софиология, о. Павел Флоренский, Бердяев Николай Александрович, "Новый Путь", патологическая речь, Владимир Соловьев, герметизм, иррационализм, утопия, А.Н. Скрябин, оккультизм

Previous post Next post
Up