По сообщению сайта «Вода живая», 14 июля в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Академия православной музыки» состоится миссионерская Божественная литургия. Богослужение возглавит ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий. С комментариями выступит известный лжемиссионер
о. Андрей Кураев.
За богослужением прозвучат песнопения в исполнении сводного хора участников фестиваля - 120 певчих. Вместе с профессионалами выступят участники уникального просветительского проекта, проходящего при поддержке Администрации президента РФ.
По словам
о. Кураева, сейчас все чаще служатся миссионерские Божественные литургии, на которых подробно разъясняется значение и историческое происхождение моментов чинопоследования. Благословляется чтение Священного Писания на русском языке для лучшего его понимания.
Как отмечается в сообщении «Воды живой», на миссионерскую литургию приглашаются все желающие. Можно пригласить знакомых, редко бывающих в храме из-за того, что им не все понятно в богослужении.
От редакции: Проект так называемой «миссионерской литургии» был разработан на базе Белгородской Духовной семинарии (с миссионерской направленностью). Предложены были к исполнению такие «интересные» нововведения, как, например, служить литургию всегда с открытыми Царскими вратами, читать Священное Писание лицом к народу. Читать Священное Писание на двух языках (на русском и церковнославянском), или вообще только на русском. Священнические «тайные» молитвы читать вслух. Но самая главная особенность «миссионерской литургии» состоит в том, чтобы по ходу службы объяснять народу, что означает, символизирует тот или иной момент богослужения.
Такие «миссионерские литургии» с непременными многочисленными остановками богослужения для «миссионерских комментариев» являются настоящей профанацией православного богослужения. Это - какая-то «игра в литургию»: «а сейчас, братья и сёстры, я буду делать то-то и то-то…». Непонятно, почему пояснения «происходящих священнодействий и исполняемых молитвословий» (т.н. «комментарии») нельзя провести во внебогослужебное время, не нарушая молитвенный строй литургии и её сакрально-мистическую целостность? Какой смысл в подобных объяснениях именно на литургии, а не на специальных огласительных беседах, возможно, с использованием видеоматериалов?
Однако в последнее время в рамках продвижения в жизнь т.н. «миссионерского императива» различным епархиям настойчиво рекомендуется проведение подобных «миссионерских литургий», которые представляют собой самое настоящее глумление над православным богослужением. Поэтому напомним
слова протоиерея Александра Шаргунова:
Совершаются и так называемые “миссионерские литургии”. Характерно, что в практику вводятся объяснения по ходу службы. Это профанация таинственной жизни Церкви, глубокое непонимание природы молитвы. Как будто нельзя заранее раздать желающим тексты с этими объяснениями. Научатся ли переступающие порог храма самому главному - благоговейному, со страхом Божиим вхождению в Церковь, истинной вере - вследствие такого “миссионерства”?
Источник