Мы сегодня имеем некоторую проблему в почитании святых, как мне кажется. Для нас святые - это люди слишком далекие от нас по уровню своей высокой святой жизни. Среди канонизированных святых у нас прежде всего - преподобные, то есть монахи, либо святители, либо мученики. То есть форма подвижничества такая, что она недоступна для обычного христианина, для среднего христианина. Поэтому святость воспринимается нами как нечто такое, что лично к нам не относится. У нас нет канонизированных мирян, есть только Иулиания Лазаревская, святая XVI века. У нас нет практически канонизированных святых из белого духовенства. Иоанн Кронштадтский - исключение, отец Алексий Мечёв, который был по-настоящему женат, у которого были дети - это крайний случай.
Прот. Алексий Уминский: Христианская история Италии дает нам повод к новому осмыслению святости // Православие и мир. 20.11.2012
Эта “проблема” не единична: известно отношение
о. Александра Шмемана и
о. Иоанна Мейендорфа к святым как к людям совершенно таким же как мы, столь же не безгрешным в нравственном отношении, которые к тому же, как правило, грубо нарушают Правило веры.