Читая френдленту

Dec 13, 2014 00:24

... От кого вы готовы услышать правду?

Read more... )

Leave a comment

Comments 9

till_j December 12 2014, 22:16:10 UTC
Нет, не так. Правда редка. Когда я не могу описать что-то, я привожу пример (вот такое косноязычие)
Однажды я приехал в Питер к своему армейскому другу (а надо сказать, что дружба у нас странная. мы можем по 7-8 лет не видеться, но встречаемся так, будто не расставались) со своей молодой женой. Я тогда подстраивался под неё, не потому, что считал это правильным, а потому, что считал это интересным опытом, все эти клубы и прочее.
Так вот, я приехал к своему другу и сказал ему:
- Как тут у вас с модными ночными клубами итд?
Он презрительно посмотрел на меня (а мы с ним многое прошли) и сказал:
- Да ты знаешь, я в клубах плохо разбираюсь. Я - король пельменных. Бывает захожу в пельменную и говорю "всем по порции пельменей!", синяки за меня молиться готовы.

И мне стыдно стало. Вскоре я и развёлся, но это уже другая история.

Reply

antimeridiem December 13 2014, 11:44:54 UTC
> Нет, не так.

Видимо мои "простецкие примеры правды" были излишне простецкими. Я их использовал лишь для того, чтобы не делиться реальными историями, и историями похожими на реальные. Ваша как раз удачно иллюстрирует то, что я имел ввиду. У вас был некий выбор, а после реплики друга его не стало. Эта реплика как бы зафиксировала (произвела измерение)вашу правоту, хотя до этого она была свободной, спектральной.

Именно поэтому я с какого-то времени стал держать важные начинания в тайне, чтобы друзья со своей правдой под номами у меня не путались. Пусть уж правда будет по-настоящему моей.

Reply

till_j December 13 2014, 12:54:23 UTC
Я понял то, что Вы хотели сказать. Кстати друг был очень за молодую жену и очень против моей одногодки. Мы даже поссорились лет на семь. Но это всё мелочи. Он как был, так и остаётся для меня астральным двойником.
Дружба исключает зависимые отношения, поэтому мы никогда не просили помощи друг у друга. Где-то, в дальнем плане мысли, мы понимаем, что на всю жизнь у нас есть только одна возможность попросить помощи, другой не будет, и бережём её.

Reply


01a2c4d6 December 13 2014, 14:06:27 UTC
Почему-то в данном вопросе под "правдой" мне чудится нечто вроде "у вас спина белая!", а такую правду, ясное дело, я готов выслушивать лишь от близкого человека. Тут такое дело - формальная правда в устах посторонних "доброжелателей" часто на самом деле представляет собой ложь, поскольку говоря "ты плох" они подразумевают "я лучше тебя!" (собственно только за этим и говорят) - а это не обязательно так. Был у меня один знакомый, который любил начинать очередную гадость словами: "Не обижайся, но я скажу тебе правду..." Пока я однажды не ответил тем же. После этого желание говорить мне "правду" пропало у него раз и навсегда.

Reply

antimeridiem December 13 2014, 15:19:48 UTC
Кстати сказать. "Услышать правду" это не обязательно услышать что-то неприятное. Вполне может быть и наоборот. Человека могут убеждать, что у него способности к музыке, надо учиться дальше и т.д. И тут нужно понимать, кто это говорит, почему, что этот совет делает правдой, и во что эта правда со временем может превратиться... Как минимум осознавать, что ответственность за принятие решения будет лишь на тебе. Это тебе на скрипочке пиликать, не ему, не другу твоему. И тут лучше прислушаться к сердцу, желательно в тишине.

Reply

01a2c4d6 December 13 2014, 15:59:24 UTC
У Чехова, кажется, есть рассказ, где некий чиновник водя со скуки карандашом по бумаге вдруг с удивлением обнаруживает, что через случайные штрихи проглядывает отлично выполненный портрет. Поначалу он очень обрадовался - ещё бы! неожиданно узнать, что у тебя есть художественный талант - но затем, живо вообразив себе жизнь художника со всеми её тяготами и невзгодами, решает забыть о нём как о страшном сне.

Да, верно, правда не обязательно должна быть неприятной. Я это понимаю, потому и добавил "чудится". А подсознательное убеждение, что правдой хорошую вещь не назовут, относится, видимо, к особенностям моего личного восприятия.

Reply


tannenbaum December 15 2023, 10:15:10 UTC
Однажды в рваноджинсовой юности я стояда, смотрела на витрину. Лора Эшли, как сейчас помню. Смотрела чисто платонически, как я бы сейчас, может, на замок смотрела или остров в Тихом океане. Мимо проходил какой-то дедок, а может просто пятидесятилетний бородатый дяденька. Поглядел на меня и сказал примерно "Нормалек, скоро ты себе тоже такое сможешь купить". У меня тогда денег на метро не хватало регулярно. Но теперь я могу, конечно, это же просто Лора Эшли. Но не хочу :-) Но могу ( ... )

Reply

tannenbaum December 15 2023, 10:17:27 UTC
П.С. Первое, вероятно, относится к категории "приговор" - констатация, а второе - "совет", императив. Бывают ди еще какие-то правды? Может, вопросительная?

Reply

antimeridiem December 15 2023, 10:27:09 UTC
Да, да. Пример вопросительной правды: "Нужны ли мы нам?" Когда я это прочитал в школе, это казалось неким приколом (да БС наверно и написали это для прикола), но сейчас мне это уже не кажется ни смешным, ни парадоксальным. Некое направление, в котором то и дело приходится думать, да и жить в этом направлении тоже.

Reply


Leave a comment

Up