Письмо про львов и габсбургов

Nov 08, 2024 23:03


Когда я учился в восьмидесятых в МГУ, билет на экзамене был лишь поводом для разговора. Фактически вместо экзаменов у нас было собеседование в фирму. Не очень-то хорошая практика. Вот и в ЖЖ я лишь начинаю разговор. Затем пишу письмецо своему человеку, где уже открываю что-то новое, не для публики, в порядке диалога. Недавно, проснувшись за полчаса до полуночи, я обнаружил уведомление ЖЖ, что в эти сутки я должен «продлить непрерывную серию». Я человек покладистый, включил турбонаддув, и за 25 минут состряпал такой пост.

А затем написал письмецо, так сказать, по инерции, в развитие вопроса. Вот его содержание.



Левая и правая части уравнения. Львы - справа. Но и слева тоже.



Меня всегда отталкивала высокомерная идея, что Габсбурги - это результат вырождения, инбредного уродства. И что пышные парики и гротескные одежды аристократии - это какое-то извращение или гандикап. Теперь я понял, что это подражание львам. В те времена львы вошли в моду, их держали в зверинцах. Геральдика была переполнена львами. Вероятно, это связано с развитием колонизаторских, имперских устремлений, с захватом африканских территорий. Это надо проверить.

Инбридинг сам по себе вовсе не формирует габсбургское лицо с огромной челюстью, скорее наоборот. Черты лица у вырожденцев мельчают, становятся невзрачными. Происходит редукция. А высшие аристократы могли позволить себе любую внешность, но предпочитали взращивать внешность пугающую. Морда Габсбургов -  сродни искусственной деформация, только на генетическом уровне. Это селекция во славу гротескных львов рампант, что населяют их гербы.

За тысячи лет до того, фараоны деформировали себе череп. Но не только. Они ещё занимались аутоселекцией, выводили породу очень высоких, длинных людей со сверхспособностями. Речь идёт не о кривом юнце Тутанхамоне, а о сотнях аристократов, которые правили территориями в долине Нила на протяжении 5 тысячелетий. А деформация черепа была сопутствующей процедурой, как купирование хвоста и тримминг для фокстерьеров. Фокстерьер выглядит необычно только за счёт такой обработки. Фокса надо тримминговать, иначе будет просто шавка. И ещё надо развивать инстинкт бесстрашно лезть в нору, довольно редкий у собак. Но фараон желал сходства не с фокстерьером. А вот с этим животным - с коброй. Потому и носили такой странный головной убор. И потому делали себе голову плоской. Это были реальные рептилоиды, без шуток.



Я думаю, что высшая аристократия действительно вела селекционную работу, педигри, и выводила и натаскивала свою хищную породу. И они работали «львами» для своей «страны», они были хищниками-эдификаторами, которые действуют прайдом. У людей это называлось «родовитый, родословная, приближённый к царскому двору, благородный». Был целый культ pedigree (буквально - родословная, послужной список, генеалогия). Это и была евгеника, настоящая, а не идеальная. Селекция не всей толпы, а отдельного аристократического рода. И занимался этим основатель. У генеалогического древа не может быть основателя, потому что у человека два родителя, четыре прародителя, и в каждом N поколении пращуров 2^N человек. В десятом поколении назад - 1024 пращуров. Это не дерево, а мочковатый корень. Но все рисуют древо и одного основателя. Почему? Потому что это был одержимый евгенист. Родовитый род зачинает евгенист-селекционер, злой осеменитель и выбраковщик, а все остальные пращуры являются рядовыми членами популяции.

За счёт селекции и постнатальной обработки в царских родах зачастую были очень высокие и вытянутые экземпляры, акромегалоиды с магнетическим взором и всякими злыми причудами. Они служили быками-производителями, осеменяя сотни самок, и работали популяционными тиграми, уничтожая тысячи и даже миллионы мужчин-конкурентов. Такова стихийная миссия.

Надо помнить, что царский род, это не только вереница первых лиц, но и порядка тысячи других особей: отпрысков «князей императорской крови», всевозможных побочных дочерей и случайных бастардов. Так внутри социума возникали аристократические суб-популяции, а великокняжеские салоны, куртуазные дворы были чем-то вроде голубятни.

В общем, высвечивается целая область, которую я ранее совсем не замечал - генетико-генеалогическая культура, активная селекционная деятельность внутри социума и внутри феномена человека, включающая энергичную ауто-селекцию и алло-селекцию. Целая селекционная стихия.

Отсюда легко сделать вывод, что первой в эволюции человека была аутоселекция, потому что она природосообразна. Животные тоже ведут отбор, выбирают «своих», чтобы спариться, и отвергают «чужих», близкие виды. В процессе долгого ухаживания происходит исследование, апробация, притирка. Это уже селективные силы. У людей, вероятно, это поле развивалось активнее, и они проецировали селекцию на «своих» людей.

Патриарх (или матриарх), это пассионарный и крупный индивид-основатель (архонт), который полуосознанно осуществлял селекцию своих жён, а затем детей, зятьёв, внуков - изгоняя неугодных и приближая угодных. Так же точно архонт селекционировал свой сад, своих ручных зверей-компаньонов, свой скот, и даже диких животных, выпугивая неугодных и прикармливая приятных его сердцу. И он что-то коллекционировал (обычно оружие и самоцветы), был одержим какими-нибудь причудами. Затем он передавал эту роль своему любимцу, который станет архонтом следующего поколения. Так в популяционном киселе возникали коллоидные упорядоченности, генеалогические стволы, которые придавали некоторым популяциям свойства кристалла, разрезающего стекло. Цементированием и огранкой его занималась «аристократия», целая система таких архонтов и любимцев, обладающих страстью отбирать и выводить породу, коллекционировать и отбрасывать, приумножать и разрушать - что бы то ни было. Они формировали моду на моду, и моду на морду.

Получается, что люди сначала повели селекцию самих себя, и только потом по инерции стали селекционировать (и коллекционировать) одомашненные виды. Раньше я думал, что наоборот.



Эти размышления сделаны прямо на ходу, без малейших экспертных знаний, и могут быть ошибочны - как ошибочны микробы, которых видно только на просвет, при освещении только сбоку. Вроде бы я преподавал генетику человека, но в том курсе (и в материалах к нему) не было ни слова, что люди ведут селекцию, евгенику и мета-евгенику - в течение всего антропогенеза, и в течение всего цивилогенеза, и что с урбанизацией процесс этот чудовищно осложнился, стал выглядеть как геральдический лев - против льва обычного. Вероятно, труды по генеалогии, геральдике, евгенике содержали такие выкладки, но их засекретили под видом анафемы. Надо бы это обдумать. 
Previous post Next post
Up