Постой, паровоз. Легко ли перешить колею "по-европейски"?

Jul 28, 2024 12:08


Арифметика - слишком сложная область, чтобы применять её в риторике. В полемике редко встречаются расчётные аргументы, реальные расчёты или хотя бы списки проблем. Это не модно и трудно. Но бывают попытки. Вот пример: заметка в Дзене.

Почему только идиот поменяет ширину колеи?

https://dzen.ru/a/Zlf9nMt0QTA1VDy_

Аргументы автора:

  1. Надо полностью заменить сотни миллионов шпал.
  2. Надо заменять особые шпалы: кривые радиуса, контруголки мостов, стрелочные переводы.
  3. Надо менять и реконструировать весь подвижной состав. И как-то утилизировать старый.
  4. Надо менять сложные конструкции инфраструктуры: плиты, весы, переезды и др. 
  5. Надо переписать всю нормативную документацию.
  6. Надо выбросить много исследований, связанных с колеёй 1520 мм. 




Я бы добавил следующее.


  1. Менять рельсы гораздо хуже, чем заменять тележки вагонов. Это недвижимость, недаром она так названа.
  2. Надо урегулировать вопросы с собственниками, владельцами, арендаторами, руководителями, пользователями, общественностью и народом.
  3. Надо реконструировать депо, вокзалы, ж/д узлы, промышленные комбинаты, производственные комплексы, где просчитан и освоен каждый миллиметр площади.
  4. Колеи метро и трамваев соответствуют сети железных дорог. Перестраивать невозможно.
  5. Надо проводить крупномасштабные исследования, обследования, разработки, мероприятия контроля, чтобы система заработала без сбоев, безопасно.
  6. Надо укреплять и менять старые элементы полотна, мосты и др. инфраструктуру.
  7. Надо быть готовым к крупным авариям, неизбежным при перестройке всей системы.
  8. Надо менять национальное законодательство, нормативно-правовую базу, международные договоры с приграничными странами, перестраивать пункты таможни и погранконтроля.
  9. Надо проводить кадровую работу. 
  10. Надо решать частные непредусмотренные проблемы, которых будет очень много.
  11. Всю документацию, распорядительные документы и вообще решения надо согласовывать во множестве структур на разных уровнях. Это неподъёмная работа.
  12. Надо изменять доктрину национальной безопасности, открывая дорогу для вторжения по железной дороге.

В общем, перечень проблем безграничный. И пока что его составил человек, который крайне далёк от железной дороги, и ездит куда-либо раз в столетие. А если проблему будет освещать железнодорожный менеджер, список будет гораздо серьёзнее. Вывод такой: если кто-то лезет с требованием изменить ширину колеи, и перешить всё «как в Европе», это политический агент.

Аналогичные сложности возникают при стремлении повысить скорость железных дорог, в частности, пригородных электричек в крупных городах. Они медлительны, и это проблема, но относиться к ней следует с пониманием. Мы ездим на такой технике, которая нам дана.



Учтём также исторические и нормативные аспекты. «Русская колея» на самом деле пришла как стандарт из Британии, и соответствует пяти футам. Она используется в некоторых железных дорогах США. Стандарт 1520 мм используется во многих странах; 1524 мм используется в ряде стран, но редко.

https://en.wikipedia.org/wiki/5_ft_and_1520_mm_gauge_railways

https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_колея

В США функционирует очень сложная и разнообразная система.

https://en.wikipedia.org/wiki/Track_gauge_in_the_United_States

Список вариантов колеи огромен.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_track_gauges

открытия ни для кого, #поездаистанции

Previous post Next post
Up