https://www.smithsonianmag.com/history/why-so-many-people-still-believe-in-bigfoot-180970045/ Видео "сасквоч" снято в рамках кинопроизводства. Для фильма был изготовлен костюм снежного человека. Об этом говорится прямо.
https://en.wikipedia.org/wiki/Patterson-Gimlin_film "В мае-июне 1967 года Паттерсон начал снимать документальную драму или псевдодокументальный фильм о ковбоях, которых ведет старый шахтер и мудрый индейский следопыт на охоте на снежного человека. Сюжетная линия призывала Паттерсона, его индейского гида (Гимлин в парике) и ковбоев вспомнить в воспоминаниях истории Фреда Бека (об инциденте в Каньоне обезьян 1924 года) и других, когда они выслеживали зверя верхом на лошади. Что касается актеров и оператора, Паттерсон использовал по крайней мере девять знакомых-добровольцев, включая Гимлина и Боба Хейронимуса, в течение трех дней съемок, возможно, в выходные, посвященные Дню поминовения. [23] [24] Паттерсону понадобился бы костюм, изображающий снежного человека, если бы пришло время снимать такие кульминационные сцены."
Мистификация была настолько наглая, что она сработала.
"По их рассказам, рано утром в пятницу, 20 октября 1967 года, Паттерсон и Гимлин ехали в основном на северо-восток (вверх по течению) верхом вдоль восточного берега Блафф-Крик. Где-то между 13:15 и 13:40 они «пришли к опрокинутому дереву с большой корневой системой на повороте ручья, высотой почти с комнату». [40] [41]
Когда они обогнули его, «там был бревно - «воронье гнездо» - оставшееся от наводнения 64-го года», и затем они почти одновременно заметили фигуру позади него. Он либо «приседал у ручья слева от них», либо «стоял» там, на противоположном берегу. Позже Гимлин описал себя в легком шоке после того, как впервые увидел фигуру. [42] [43]
Паттерсон первоначально оценил его высоту от 6 футов 6 дюймов (1,98 м) до 7 футов (2,1 м) [44] , а позже повысил свою оценку примерно до 7 футов 6 дюймов (2,29 м). Некоторые более поздние аналитики, в том числе антрополог Гровер Кранц , предположили, что более поздняя оценка Паттерсона была примерно на 1 фут (0,30 м) выше. Оценка Гимлина составляла 6 футов (1,8 м).
В фильме показано то, что, по утверждению Паттерсона и Гимлина, было большой, волосатой, двуногой , обезьяноподобной фигурой с короткими «серебристо-коричневыми» [45] , «темно-красновато-коричневыми» [46] или «черными» [47] волосами, покрывающими большую часть ее тела. тело, включая выдающуюся грудь. Фигура в фильме в целом соответствует описаниям снежного человека, которые дают другие, утверждающие, что видели его."
---------------------
Можно продолжать верить, что ряженый актёр на видео - снежный человек. Камера стилизованно трясётся, будто оператор волнуется. Мифический бигфут огромного роста, с непропорциональным телом, без шеи, с огромными ступнями. А этот актёр обычного роста и пропорций, член киногруппы. Это мужчина с длинными руками, атлет старше 30 лет, похоже, занимался американским футболом. Он надел костюм обезьяны - изготовленный для этого фильма, и отрабатывает походку. У него походка человека, который привык всю жизнь шагать в обуви. Босоногие люди и обезьяны шагают по-другому.
------------------------
Фильм Паттерсона-Гимлина задуман как пародия на документальный фильм про Эйнштейна. На этих кадрах Эйнштейн шагает в университет через парк.
https://youtu.be/EMU1zq9809c Многих интриговало, что Альберт Эйнштейн считается гением, но ведёт себя, разговаривает по-английски и выглядит как недоумок. Этот вопрос ещё предстоит исследовать.
По нынешним меркам это пранк. Мотив его понятен: сконфузить дарвинистов, посрамить учёных, навести шороху. Символом полоумного профессора был как раз Эйнштейн.
Версия "Сасквоч - Эйнштейн" может показаться гротескной, но у неё есть основания. Переехав в США, Эйнштейн американцев не только восхищал, но и смешил, возмущал и унижал. Этот человек выглядел как оборванец, но утверждал, что создал теорию, которую не могут понять сметливые американские дельцы и проверить экспериментами великие мастера. Консервативных американцев возмущала его левизна, пацифизм, сионизм, нуклеарная милитаризация, слишком шумная слава для эмигранта. Но главное, он искривил пространство и время, что вызвало переполох в кадастровых службах. Возникла целая конспирология, что такие сумасшедшие профессора, как Эйнштейн, делают науку смертоносной силой, угрожают будущему.
Хронология такова.
1965 год - отмечали десятилетие со дня смерти Эйнштейна.
1966 год - Паттерсон и Меррит задумал фильм о ковбоях и снежном человеке. Предполагалось, что при общении выясняется, что сасквоч знает теорию Эйнштейна.
1967 год - весной начинаются съёмки фильма; осенью снят ролик "идущий сасквоч".
1968 год - в конце лета в Чехословакии снимают фильм "Я убил Эйнштейна, господа". По сюжету, вследствие открытий Эйнштейна к 1999 году накапливаются отходы, приводящие к экологической катастрофе. На машине времени учёные отправляются в 1911 год, чтобы убить Эйнштейна до того, как он сделает свои открытия. Но вместо ядерных фанатиков в будущем появляются химические фанатики. Этот фильм окажет влияние на сочинителей сюжета "Терминатор".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Я_убил_Эйнштейна,_господа Наследие Эйнштейна колоссально. Но широкая публика (и школьники) запоминали только странную формулу Mass-energy equivalence. Учителя напрасно пытались вдолбить запредельные теории гения в головы обычных школьников.
- Remember! "E" equals MC square. Watch here! No, you're not Einstain, you're a sasquatch!
Похоже звучит "эмсисквэавотч" и "сасквоч". Вероятно, такие казусы бывали не раз. Америка очень большая. Между прочим, англофоны называли Эйнштейна "Айнстайн".
---------------------------------------
Медийный образ сасквоч, бигфут, снежный человек - комплексный, сложный, состоит из многих компонентов. Если его разложить на составляющие, разочарование ожидает и натуралистов, и мистиков.
Аборигены Северной Америки имели обширный пантеон, включавший антропоморфных великанов.
В Северную Америку через Берингию забредали неандерталоиды. Спорадические группы почти не оставили следов. Мигрирующие сапиенсы их истребили. Погибающие неандерталоиды (обладавшие сильной магией) навели морок проклятья. Сенситивные люди видят привидений - это духи сильных личностей из числа палеоиндейцев, погибавших несправедливо.
Слухи о бигфуте распространились в XIX веке. Основным атрибутом сасквоча было зловоние и длинный мех. Рассказывали, что он страшно воняет. Однако дикие звери и приматы не склонны издавать зловоние. Они ходят без одежды, грумингуют покровы, купаются, валяются в песке и минеральной грязи. Гнилостные одоранты выветриваются и смываются. Смердит только очень больной зверь, причём недолго: его одолевают мухи и по запаху находят хищники. Зловонный "бигфут", о котором рассказывали лесные фермеры, это явный бродяга, депрессивный социопат, одетый в лохмотья и шкуры, страдающий недержанием. Такое облачение, и тело под ним, действительно может накапливать такой сильный смрад, что его слышно на открытом воздухе издалека - "запах бомжа". А дикие звери одежду не носят и не воняют. Впрочем, они могут извергать зловонные составы в стрессовой ситуации, когда их настигает убийца.
К середине ХХ века началась новая волна слухов о сасквоче. Это было выгодно: туристическим базам, газетам и другим медиа, производителям сувенирки. Кроме того прокатилась огромная мировая война, потребовавшая отработки скаутинга, полевых военных навыков, камуфляжных костюмов. Изобретались различные аналоги костюма "леший", проводились полевые испытания. Это засекречивалось. Случайных свидетелей мистифицировали легендой о снежном человеке и высмеивали.
Главный претендент на роль "бигфута" - мамонт. У него огромные следы, он действительно может обитать в снегах. Предания о мамонте передавались через 1000 поколений. Мамонт - хозяин экосистемы, сильный маг. Истребляемый мамонт наводил морок, который появлялся в далёком будущем и пугал чувствительных людей (в основном в ИСС заболевших или переутомлённых путешественников).
Второй претендент - медведь. Было много аномальных медведей, гибридов и мутантов. Охотничьи басни очень живучи.
Третий претендент - человек: бродяга, вор, актёр, пранкер, диверсант в камуфле.
Четвёртый, и самый главный претендент - кукла для медийной сенсации.
-------------------------------------------
Сасквоч вызывает нервозность. Горилла, орангутан, кит, медведь такую нервозность не вызывает. Люди испытывают комплекс вины за истребление собрата. Классный был костюмчик.
Образ Эйнштейна мистифицировали, окружили конспирологией - не меньше, чем образ Сасквоча. Всё это очень странно. Кроме шуток. Надо ещё поразмышлять.