Оригинал взят у
kryviec в
"Черная" и "красная" метафизикаКургинян в последних своих передачах более-менее развернул свои метафизические воззрения. Вкратце они сводятся к вечному противостоянию "черной" (фашистской, гностической) и "красной" (коммунистической, хилиастической) метафизик. Сущность второй он видит в сражении на стороне Демиурга против предвечной тьмы (темной материи Вселенной, Танатоса и превращенных форм) во имя истории и развития. Фашисты-гностики, якобы, стоят на темной стороне и выступают чуть ли не агентами смерти и хаоса.
А какое все это имеет отношение, скажем, к нашей (индоевропейской, финно-угорской) космологии? Во-первых, они не имеет ничего общего с радикальными гностическими ересями (Демиург - злой бог и т.д.). Мир, согласно кривским (белорусским) мифологическим представлениям создаётся в результате взаимодействия, сотворчества Бога и владыки первоначальной материи (Волата). Эта модель не есть манихейским дуализмом, который Кургинян распространяет на разные сферы науки и жизни, а гармоническим представлением о диалектике основных полюсов, образующих космический порядок. История (линейная) же - это не более чем частный отрывок большых космических циклов. Из этого происходит понимание, что темная энергия или архетипическая фигура соответствующего бога - это одна их фундаментальных сил, с которой человек может и должен взаимодействовать ибо он, в конце концов, порождение этих двух сил. Более того, индоевропейский близнечий миф говорит о двуединстве этих начал, о том, что они суть одно, при чем родственные друг другу.
То есть СЕК сознательно создает некие описателные рамки, выгодные ему, и загоняет туда факты, хотя на самом деле они противоречат его теории. Цель ясна - создать иллюзию монополии на развитие, возгонку человека и креативный огонь, застолбить всё это за его собственным проектом.